Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски): Page 5 of 8

в Ле-Крезо. Для того времени, когда в небе все больше летали деревянные бипланы, обшитые тканью, такая конструкция была явно передовой.

Самолет имел двухбалочную компоновку с центральной фюзеляжной гондолой. К передним частям балок крепились два 400-сильных двигателя и закрытые большими "штанами" обтекателей основные стойки шасси, а к задним частям крепилось хвостовое оперение. Самолеты подобной компоновки были довольно распространенным явлением во Франции 1920-х годов, поскольку, во-первых, значительно увеличивался сектор обстрела хвостового стрелка, а во-вторых, упрощалась конструкция монопланного горизонтального оперения.

Вооружение должно было состоять из шести пулеметов, из которых четыре должны были размещаться в двух турелях. На вооружение самолёт не был принят, и так и остался в одном

Несмотря на полное нежелание политиков тратить средства на вооружение, во Франции всё-таки делались попытки хоть как-то заниматься армией, и принимались всё новые программы вооружения. Наиболее крупной была программа 1926 года, о которой предусматривалась разработка почти всех классов вооружения для всех родов войск.

Правда, с точки зрения результатов для вооруженных сил Франции эта программа мало что дала. Созданные замечательные образцы артиллерийских орудий пошли на вооружение армий Японии и Аргентины, новые танки и самолеты крохотными партиями в несколько штук купили некоторые малые страны.

По программе 26-го года так же предусматривалось создание многоместного боевого самолета (BCR - Bombardement, Combat, Reconnaissance). Конкурс выиграл самолёт Amiot 140. Но этот самолёт, предназначался к использованию как бомбардировщик, разведчик и самолёт сопровождения (т.е. воздушный крейсер), и в качестве штурмовика к использованию не предполагался.

Но кроме Amiot 140 по этой же программе были представлены и другие самолёты: Avimeta 121, Nieuport-Delage 53, Breguet 410, Blériot 137 и Dyle et Bacalan 20. И вот на последнее название в этом списке стоит обратить внимание.

Самолёт фирмы Dyle et Bacalan DB.20 изначально планировалось использовать как ударный самолет для поддержки наступающих войск. DB.20 представлял собой двухмоторный четырехместный моноплан с двигателями Gnome & Rhone. Вооружение самолета состояло из трех подвижных турельных пулеметных установок: одна спереди сверху, вторая — сверху сзади и еще одна снижу фюзеляжа). Для защиты экипажа предусматривалась бронирование пола и боковых частей центральной части фюзеляжа бронеплитами толщиной 3-4.5 мм. Максимальная скорость составляла 220 км/час.

Первый полет самолета состоялся в сентябре 1928 года. Уже в начале испытаний стало ясно, что мощность двигателей крайне недостаточна, из за чего небольшая скорость  делала самолет легкой добычей для вражеской ПВО (из отчета испытателей — "парализованная утка над линией фронта"). К этому добавились еще несколько конструктивных проблем и как следствие на самолете поставили жирный крест.

Понятно, что во Франции того времени и более удачный штурмовик так бы и не нашёл себя, потому просто интересно обратить внимание на эту

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями