Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски): Page 3 of 8

послевоенных французских штурмовиков, которые так же обычно разрабатывались как многоцелевые самолеты: бомбардировщик, разведчик, штурмовик и самолёт сопровождения.

Первые послевоенные штурмовики во Франции появились…  ещё во время войны.

В мае 1918 французским военным ведомством был представлен запрос на самолет класса S.2, где «S» от слова  «support» в названии класса «Bimoteur blindé de support d'infanterie», а «2» означает двухместный (французские самолеты в названии всегда указывали количество членов экипажа). Самолет класса S.2 представлял собой двухместный, двухмоторный бронированный штурмовик. Всего было представлено три проекта Liore-et-Oliver S.2, Hochart S.2, и Canton S.2.

Все три проекта были похожи, но имелись и некоторые важные отличия. Собственно про Hochart S.2, я сходу информации не нашёл. Что касается штурмовика Canton S.2, то это был двухстоечный биплан, с кабиной закрытой 4-мм броней. Двигатели с тянущими винтами, установили в бронированных мотогондолах, в них же располагались радиаторы и топливные баки. Предлагалось установить четвер пулемета на качающейся установке для стрельбы вперед и вниз. Дополнительно еще один пулемет стоял на турели в задней кабине, что предполагало наличие еще и стрелка-наблюдателя хотя в спецификации предполагалось иметь только двух членов экипажа. Кроме того, Canton S.2 мог нести 15х10-килограммовых бомб.

Самолет был не принят военными с официальной формулировкой "недостаточная бронезащита". В действительности главная причина была в том, что штурмовик был слишком тяжел. После установки брони самолет мог подняться в воздух только после длительного разбега. Даже после уменьшения веса на 200-кг потолок штурмовика составил только 30 м. Военным просто не нужен был самолет, который мог подняться чуть выше линии деревьев. Дальнейшее развитие проекта было остановлено.

Что касается штурмовика Liore et Olivier LeO.5, то про него известно больше и сохранились его фото.

Самолет представлял собой двухместный двухмоторный биплан, но в отличие от  Canton S.2 стрелок  располагался не в носовой кабине, а позади пилота. У стрелка была спаренная пулеметная установка на турели, в носовой части был неподвижно установлен ещё один пулемёт. Самолет мог нести до 150 кг бомб. Кабина была закрыта броней, масса которой составляла 300 кг. Интересно, что были использованы ротативные двигатели Gnome Rhone, которые не только не закрывали броней, но и сами двигатели должны были служить дополнительной защитой. Для чего их ещё и вынесли вперёд. 

Много позже именно двигатели фирмы Gnome Rhone стали оптимальными для самолётов поля боя, так как были наиболее живучими и практически не боялись попаданий в них пуль и осколков.

Первый полет единственный построенный LeO.5 совершил в 1919 году, но, несмотря на хорошие характеристики от развития данного типа машин отказались. Война уже кончилась и очень многие разработки в области вооружений перестали представлять интерес.

В 1918 году французские вооруженные силы кроме спецификации S.2, на двухместный бронированный штурмовик, выдали ещё и спецификацию

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями