Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски): Page 2 of 8

самолета приобрели американцы, но из-за окончания войны он так и не нашел применения на фронте.

К 1 февраля 1916 г. на вооружении Франции было всего 25 таких самолётов, а к августу 1917 г. — около 60. Вскоре после окончания войны все Voisin с артиллерийским вооружением были списаны.

В 1916 году на вооружение французской авиации был принят самолёт Breguet 5 Са.2 (Са - Сапопе - "пушечный").

По своей конструкции он практически не отличался от Voisin LBP, и представлял собой двухместный биплан с толкающим винтом. В носовой кабине устанавливалась 37-мм пушка Hotchkiss. Пробовали ставить и 47-мм пушку.

Самолет хотели применять не только как штурмовик, но и как эскортный истребитель, однако первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для стрельбы по воздушным целям и в дальнейшем от этой идеи отказались.

Breguet 5 строился начиная с 1916 года, однако большинство машин выпущено без пушки (на ее месте был турельный пулемет), зато с бомбовыми кассетами под крыльями. Этот вариант получил индекс Breguet 5 В.2 (В - Bombardement - бомбардировочный) и использовался как ночной бомбардировщик.

35 самолетов Breguet 5 служили в английской морской авиации под названием G.W.19, причем 25 из них был собраны в самой Великобритании. Известно, что несколько Breguet 5 поступило в Россию.

установка 47-мм пушка

Ещё один французский самолёт Первой Мировой, который стоит упомянуть, это Caudron R.11, который к штурмовикам не относился, но, как мы увидим далее, именно эта конструкция стала типовой для ударных французских самолётов поля боя.

Создан Caudron R.11 в 1916 году как бомбардировщик, и представляя собой трехместный двухмоторный биплан с характерной заостренной носовой частью фюзеляжа. Один стрелок находился в носовой кабине, второй — позади стрелка и мог оборонять заднюю полусферу.  У каждого стрелка был спаренная установка турельных пулемётов, у заднего ещё и нижняя люковая установка. Под нижним крылом подвешивались бомбы калибра от 5 до 50 кг общим весом около 300 кг

Самолёт имел ряд интересных конструктивных особенностей, направленных на повышение боевой живучести. Топливная система была доработана таким образом, что в случае необходимости оба двигателя могли использовать горючее от любого топливного бака. Топливные баки, размещенные в задних частях мотогондол, можно было сбросить в полете при возгорании. В кабине заднего стрелка были установлены дублированные органы управления самолетом, что также способствовало увеличению надежности самолета. Если бы ему ещё и бронирование кабины, то …

Самолет использовали как бомбардировщики или воздушный крейсер для сопровождения легких бомбардировщиков.

Был создан так же вариант R.14 который обладал большой скоростью и мощным вооружением (в носовой кабине была установлена 37-мм пушка Hotchkiss и пулемёт), но оказался слишком тяжелым и неповоротливым.

Всего было изготовлено 370 машин. Эти машины состояли на вооружении французской авиации до 1922 года.

Данных о том, что Caudron R.11 использовался, как штурмовик нет, но этот самолёт послужил примером для первых

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями