Это грозное слово "штурмовик" (продолжение): Page 7 of 8

мотором, терял все свои положительные качества, приобретая вместо них новые недостатки.  Увы.

Итак, к началу Второй Мировой войны в СССР штурмовая авиация находилась в следующем состоянии: на вооружении штурмовых полков имелись безнадежно устаревшие штурмовые модификации Р-5 и истребители И-15, И-152 и И-153 переделанные в штурмовики. Кстати, последние прекрасно себя проявили в штурмовках в 41-м году, но всё-таки это были самолеты устаревшие и порядком изношенные.

Разработки тяжелых штурмовиков ВИТ реального результата не дали. Штурмовики-истребители Кочеригина так же завязли в испытаниях. Единственной реальностью были Су-2, из которого можно было сделать хоть какой-то штурмовик. 

И тут появляется самолёт БШ-2, который, как легко увидеть, не особо вписывается ни одну линию развития советских штурмовиков. По сути это был некий гибрид, взявший для себя все предыдущие наработки. По размерам это был скорее тяжелый штурмовик,  но одноместный и одномоторный и одноместный. Отсутствие подходящего мотора вынудило ставить двигатель жидкостного охлаждения, а не воздушного, что потребовало дополнительной бронезащиты, в результате чего пришлось пожертвовать вторым членом экипажа. При этом самолёт оказался все равно слишком тяжелым и неповоротливым, что хотели компенсировать бронированием.

Историю создания и использования Ил-2 можно прочитать где угодно, хотя там есть немало белых пятен, посему я это всё повторять тут не буду.

Напомню лишь, что самым главным недостатком Ил-2 было отсутствие второго члена экипажа и полная беззащитность для атак сзади. Предполагалась, что штурмовики всегда будут прикрываться своими истребителями, но на деле «мессеры» имели полное господство в воздухе, и Ил-2 для них превращался в легкую мишень. Когда, на Ил-2 посадили второго члена экипажа, это лишь частично решило проблему, так как кабина стрелка была за пределами бронекоробки. Стрелок был полностью беззащитен от огня в земли, в низко и медленно летящий штурмовик стреляли из всего, что имелось под рукой. Выжить в таких условиях стрелку было ну очень сложно. Собственно об опасности боевых вылетов на Ил-2 говорит тот факт, что это единственный случай, когда высшую награду, Героя Советского Союза, давали за определённое количество боевых вылетов. То есть, если слетал на штурмовку несколько десятков раз и выжил — уже Герой.   

Одни мой дальний родственник (что-то вроде двоюродного дедушки) в 1943 году стал стрелком на Ил-2, ему было 19 лет. Побывал в одном бою, из которого вернулся с восемью пулевыми ранениями. Его спасли, но он с изуродованным лицом, остался без руки, без ноги, прикованным к постели инвалидом. Прожил ещё чуть меньше десяти лет в мучениях.

И почему нас не сняли ни одного фильма про героическую работу наших летчиков-штурмовиков, непонятно. Вот уж кто точно заслужил себе вечную память, не щадя жизни прокладывая путь танкам и пехоты, уничтожая врага как на поле боя, так и в ближнем тылу. Штурмовики работали по танкам, по пехоте, по ДОТам, по колоннам войск в тылу, по аэродромам, штабам и складам.

Некоторые пытаются сравнивать Ил-2

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями