Это грозное слово "штурмовик" (продолжение): Page 6 of 8

программе «Иванов» создавались как многоцелевые, в вариантах ближнего бомбардировщики, разведчика, штурмовика. Варианты Поликарпова, Немана, Григоровича, Кочеригина и Сухова (который и приняли на вооружение), были очень похожи, представляли собой двухместные бипланы с двигателем воздушного охлаждения, и должны были, наконец, заменить устаревшие Р-5.

Но именно в то время, конструктором Кочеригиным был предложены проекты очень интересных самолётов, известных как ОБШ (ОКБ-3) и ОПБ (ОКБ-5). Это были одноместные многоцелевые самолёты, которые могли использовать в качестве истребителя-бомбардировщика и истребителя-штурмовика.

Было создано несколько вариантов с разными двигателями, в том числе были и варианты с двигателем жидкостного охлаждения, наступательное вооружение состояло в первом варианте из двух пулеметов 12.7-мм и двух 7.62-мм, в более поздних проектах предполагалось установить 20-мм пушки. Бомбовое вооружение размещалось как на внешней подвеске, так и во внутреннем бомбоотсеке. В варианте пикирующего бомбардировщик самолёт мог нести 500 кг бомбу, для сбрасывания которой с крутого пикирования был предусмотрен специальный механизм.

Кроме того, самолет после выполнения основного боевого задания мог быть использован в качестве достаточно эффективного истребителя, обладающего высокой скоростью и маневренностью. Скорость у земли были чуть выше 500 км/час, на высоте — 600 км/час. То есть истребитель-штурмовик Кочеригина обгонял все современные ему советские истребители, кроме МиГ-3, а с пикирования мог сбрасывать бомбы большей массы, чем создаваемый Пе-2.

В варианте с мотором АМ-37 (жидкостного охлаждения) с целью обеспечения хорошего (до 15°) обзора вперед-вниз, что было важно для успешного применения самолета на поле боя, С. А. Кочеригин предусмотрел высокое размещение летчика с соответствующим увеличением фонаря кабины, сознательно пойдя при этом на некоторое ухудшение аэродинамики. Кроме того, было сделано специальное остекление пола пилотской кабины и бомбовых люков под ней для улучшения обзора зоны непосредственно перед и под самолетом.

Если судить по имеющейся информации, самолёт Кочеригина должен был существенно превосходить, создававшийся чуть позже его FW.190. Однако все работы по внедрению самолёта затянулись аж до 1942 года, когда Кочеригина вытеснили с конструкторской работы на весьма почетную и ответственную должность главного редактора БНТ ЦАГИ.

Как и в других случая, помешали два главных бича нашей авиации: организационно-бюрократические проблемы и отсутствие хороших моторов. Производственной базы для авиации в СССР не хватало, и приоритетом в выделении всех ресурсов были те конструкторы, кто были наиболее близки к верхушке власти: Яковлев, Микоян, Сильванский. А проблема отсутствия отечественных моторов погубила множество хороших проектов советской авиации 30-х и 40-х годов. Закупка лучших образцов авиационных моторов во Франции, Германии и США и их лицензионное производство, проблему не решало, и чаще всего отличный самолёт, разработанный под конкретный мотор, но так его и не получивший, с другим

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями