Это грозное слово "штурмовик" (продолжение): Page 5 of 8

вариант штурмовика с улучшенным бронированием и условиями охлаждения мотора -  ТШ-2 (ЦКБ-21) появился в конце 1931 года. Броня служила остовом фюзеляжа. Забронированы были экипаж, основные бензобаки и маслобаки, мотор, радиатор. Наступательное вооружение осталось таким же — восемь подкрыльевых пулеметов и две синхронных.  В серию самолёт так и не пошёл.

В 1932 году бригада конструкторов ЦКБ, возглавляемая А.Кочеригиным и М.И.Гуревичем, начала разрабатывать проект штурмовика монопланной схемы ТШ-З .

Самолет вооружался десятью (две батареи по пять пулеметов) крыльевыми 7,62-мм пулеметами ШКАС (устанавливались в носках крыла), одним оборонительным пулеметом нормального калибра у стрелка на задней огневой установке и 250 кг бомб (в трех отсеках по б осколочных бомб на каждой стороне крыла, между лонжеронами). Крупные авиабомбы, выливные и химические авиаприборы подвешивались к балочным держателям, введенных в конструкцию крыла. Максимальная нагрузка составляла 400 кг.

Бронезащита ТШ-3 была такой же, как и у его предшественников - бронекоробка из плоских кусков гомогенной брони, соединенных 6-мм болтами на дюралюминиевых угольниках. Передний броневой лист — 8 мм, низ, борта и задняя стенка — 6 мм, верх, кроме мотора, который сверху не бронировался, — 5 мм.

ТШ-3 успешно прошел заводские испытания, летные данные нового штурмовика были выше требований 1932 года, но для весны 34-го оказались уже недостаточными. В силу этого, а также ввиду недоведенности системы охлаждения мотора, машина серийно не строилась.

Неудачи всех попыток создать специальный бронированный штурмовик в этот период обуславливались, как не трудно видеть, главным образом отсутствием мощных моторов, а также брони и других конструкционных материалов с высокими удельными весовыми и прочностными характеристиками.

В результате все без исключения опытные штурмовики имели низкую тяговооруженность. Кроме того, практически так и не удалось решить проблему надежного охлаждения моторов, помещенных в броню.

Следующим крупным недостатком штурмовиков была очень низкая боевая эффективность вследствие плохого обзора вперед-вниз. Дело в том, что в этот период времени основным и практически единственным тактическим приемом для самолетов-штурмовиков была атака наземных целей с бреющего полета на предельно малой высоте, тогда как угол обзора вперед-вниз был крайне малым.

Следующим советским штурмовиком, который пытались внедрить, стал американский Vultee V-11, в СССР получивший название БШ-1. В 1936 году советская внешнеторговая организация «Амторг» приобрела лицензии на постройку V-11 в вариантах штурмовика (V-11G) и легкого бомбардировщика (V-11GB). У последнего добавлялся третий член экипажа - штурман-бомбардир.

Самолёт долго пытались довести до серийного производства, и даже выпустили 50 машин, но в результате командование ВВС так и не приняло БШ-1 на вооружение. Построенные самолеты передали в гражданскую авиацию. К тому времени, в СССР уже разрабатывались самолёты по проекту «Иванов», которые относились к тому же типу, но были более совершенными. Самолёты про

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями