Это грозное слово "штурмовик" (продолжение): Page 4 of 8

Туполева, где сначала появился проект самолёта АНТ-17, двухмоторного четырёхместного бронированного биплана, который так и остался на бумаге.

Так же на бумаге остался и проект АНТ-18, на базе разведчика Р-6.

Позже, в КБ Поликарпова создали самолёты ВИТ-1 и ВИТ-2 («воздушные истребители танков»), двухмоторные трёхместные машины, с двумя 37-мм и двумя 20-мм пушками в крыле или фюзеляже, 20-мм пушкой в носовой установке, и до 1600 кг бомбовой нагрузки. Правда, эти самолёты не имели брони. Страшно представить себе, что случилось бы с немецкими танками образца 1941 года, под ударом тяжелых штурмовиков Поликарпова, но в серию самолёты не пошли. Все попытки Поликарпова доработать и «пробить» новый самолёт ни к чему не привели.

Чтобы закончить тему тяжелых штурмовиков, то стоит вспомнить появившийся уже в конце войны тяжелый штурмовик Су-8, но его тоже не запустили в серию.

Легкими штурмовиками занимались в КБ Поликарпова, а конкретнее, группа под руководством С. А. Кочеригина.

Первый проект легкого штурмовика ЛШ-1 (ЦКБ-5) представлял собой одномоторный двухместный биплан с относительно слабой бронезащитой - сварное бронекорыто не прикрывало мотор сверху. Наступательное вооружение машины состояло из двух синхронных пулеметов ПВ-1 калибра 7,62 мм для стрельбы вперед и четырех ПВ-1, наклонно установленных в фюзеляже под полом кабины стрелка стволами вниз под углом 30-60° (пулеметы имели возможность изменения угла установки на земле в пределах +30° к продольной оси самолета для стрельбы вперед-вниз.

Наклонная установка батареи пулеметов ПВ-1, не обеспечивая высокой точности стрельбы, позволяла вести огонь по колоннам войск на марше с горизонтального полета, что в какой-то мере компенсировало недостаточный обзор вперед-вниз, характерный для штурмовиков подобной схемы.

Для защиты от нападения истребителей противника штурмовик имел заднюю оборонительную установку с двумя пулеметами ПВ-1. Бомбовое вооружение отсутствовало.

В процессе постройки ЛШ-1 было признано, что бронирование и вооружение штурмовика недостаточные. В силу этого, а также из-за отсутствия мощного мотора и трудностей с доводкой подвижной пулеметной установки, было принято решение к свертыванию всех работ по этому самолету. Чтобы хоть как-то выйти из создавшегося положения приняли решение о переделке ЛШ-1 в тяжелый штурмовик, с усиленным бронированием и вооружением. Новая машина получила обозначение  ТШ-1  (ЦКБ-6).

Носовая часть ТШ-1 была выполнена в виде «бронекоробки», в которой размещались мотор BMW-6, масло- и водорадиаторы, бензобаки, кабины пилота и стрелка. К бронекоробке на четырех узлах крепилась сваренная из стальных труб с проволочными растяжками хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая полотном. Вооружение новой машины состояло из двух синхронных пулеметов ПВ-1, установленных над мотором, двух батарей по четыре ПВ-1 под нижним крылом или, вместо пулеметов, могла подвешиваться «гранатница» (ящик на 300 ручных гранат), и спарки пулеметов ДА на турели у стрелка.

Самым большим недостатком был перегрев двигателя, под броневой коробкой.

Более совершенный

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями