Что же такое воздушный крейсер?: Page 4 of 5

тоже правильно, поскольку как воздушный крейсер он не использовался. И потому, что бомбардировщиков не хватало, да и сам концепция воздушного крейсера как-то к тому времени сошла на нет.

Amiot 143

Про этот французский самолет много написано, так что желающие могут узнать много подробностей и про историю его создания, и про его боевое применение, и про то, что он носит негласный титул самого уродливого самолёта и представляет собой просто издевательство над законами аэродинамики. Правда, стоит заметить, что эта жуткая угловатая форма самолета, с множеством выступающих деталей, башенок, на самом деле обеспечивала ему хорошую защиту, и позволяла так разместить оборонительное вооружение, что практически не было мертвых зон. А что касается его уродливого вида, то вы просто других не видели, в первую очередь его конкурентов.  

На самолете Amiot 143 история французских " мультипляс де комба " отнюдь не закончилась, и по новой программе BCR (Bombardement, Chasse, Reconnaissance), был разработан и принят на вооружение, запущен в производство и с 1935 года стал поступать в войска самолёт Potez 54 . Этот самолёт не сильно отличался от Amiot 143 в плане аэродинамики, правда, имел убирающиеся шасси. Про Potez 54 , так же можно много где почитать, потому не буду на него тратить много места, тем более, что этот самолет, изначально разработанный как крейсер, применялся только как бомбардировщик (ему пришлось повоевать в Испании в этом качестве), и в небольших количествах использовался в качестве дальнего разведчика.

Potez 540

Как вы можете видеть, во Франции перед Второй Мировой создали довольно много воздушных крейсеров, и они приняли относительно активное участие в военных действиях, но в качестве бомбардировщиков. Что легко можно объяснить уже хотя бы тем, что создав крейсеры, французы «забыли» создать бомбардировщики, которые этим крейсерам предстояло сопровождать.

Но была и другая причина, по которой воздушные крейсеры как класс становились ненужными. Стали появляться тяжелые, дальние эскортные истребители, способные сопровождать свои бомбардировщики, если и не на всю дальность полета, то все-таки могли их прикрывать в глубине территории противника. Эскортные истребители становились все совершеннее, и это заставляло воздушные крейсеры искать другую работу — бомбардировщиков или разведчиков.

Однако с началом Второй Мировой войны история воздушных крейсеров не закончилась. На другой стороне земного шара, в Японии возникла необходимость для защиты бомбардировщиков G3M, действовавших в глубине территории противника. Для этих целей решили использовать бомбардировщик G4M1, на котором бомбовую нагрузку убрали и усилили оборонительное вооружение. Новый самолет получил название G6M1 .

Самолет получил вооружение из одного 7,7-мм пулемета в носовой части, 20-мм пушки в хвостовой башне, еще одной такой пушки в нижней установке и одной пушки для стрельбы через боковые окна фюзеляжа. Для размещения вооружения и компенсации возросшего взлетного веса запас топлива был сокращен. Летные испытания показали, что G6M1 оказался слишком

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями