Что же такое воздушный крейсер?: Page 3 of 5

истребитель. Во многим это правильно, так как согласно тогдашним взглядам французских военных, военные самолеты должны были быть как можно более многоцелевыми. Но Bleriot 127 создавался именно как воздушный крейсер, что же касается его возможностей как бомбардировщики и разведчика, так это всего лишь одна из дополнительных функций воздушного крейсера, а которой я упомянул выше: крейсер должен был вести разведку в интересах соединения бомбардировщиков, которое он сопровождал, находить цели и давать целеуказание своими бомбами или другими способами (например, сигнальными ракетами), а так же уничтожать зенитную артиллерию противника.   

Bleriot 127 представлял собой двухмоторный четырехместный моноплан, с максимальной скоростью 199 км/час. Вооружение состояло из шести пулеметов. Одна спаренная установка находилась в носовой кабине, а ещё две огневые точки располагались в удлиненных гондолах двигателей позади задней кромки крыла. Такое расположение позволяло обеспечить фактически неограниченное огневое пространство задней полусферы. По тем временам это было довольно мощное оборонительное вооружение. Самолет так же мог брать во внутренний бомбоотсек 250 кг бомб.

Bleriot 127

Первые поставки были осуществлены в 1929 году, в эксплуатации самолёт находился до 1934 года, всего выпущено 42 экземпляра. Как легко догадаться, в боевой обстановке не применялся ни разу.

На смену Bleriot 127 был в 1930 году создан новый крейсер Bleriot 137. Внешне самолеты были похожи, но новый крейсер представлял собой цельнометаллический высокоплан. Вооружение осталось прежним, но теперь две кабины стрелков располагались у середины фюзеляжа бок о бок в задней кромке крыла сразу позади широкого выреза. Bleriot 137 так и остался в двух экземплярах.

Bleriot 137

И хотя обычно , кроме как про Bleriot 127, про какие-то другие французские воздушные крейсеры не упоминается, на самом деле их производили в очень даже не малых количествах. Можно бы было даже сказать в относительно огромных. Просто сама французская военная авиация была крохотная для такой страны. Но вот процент воздушных крейсеров был весьма велик. Просто слово воздушный крейсер обычно не употребляется, а чаще их называют самолёт сопровождения, причем на последнем месте, вот так: «бомбардировщик, разведчик и самолёт сопровождения».

Французское же название таких самолетов Multiplace de Combat то есть «многоместный боевой», в названии самолета присутствовал индекс М5, то есть « Multiplace 5-местный» (в названиях французских самолётов всегда указывалось количестве членов экипажа). П рограмма по созданию таких самолётов так же называлась BCR (Bombardement, Chasse, Reconnaissance).

По программе 1928 года было создано четыре самолёта, в том числе, упомянутый уже мною Bleriot 137 , а так же SPCA 30 и Breguet 410 , которые так же по конкурсу не прошли, и широко известный Amiot 143. Который в итоге и был принят на вооружение как Amiot 143 M5, выпущен в количестве 140 единиц, и к началу Второй Мировой войны был самым массовым французским… обычно пишут бомбардировщиком, что

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями