Что же такое воздушный крейсер?: Page 2 of 5

Мировую не было, тогда в этом качестве использовались другие, более-менее подходящие для решения указанных задач самолёты. Специализированные же крейсеры стали появляться позже.

Наиболее характерным примером можно считать французский самолет Caudron R.11 , Этот самолёт создавался как штурмовик и ночной бомбардировщик. Однако его летные данные оказались настолько многообещающими, а стрелковое вооружение - таким сильным, что машину решили использовать в качестве истребителя сопровождения бомбардировщиков. Самолет показал настолько хорошие летно-тактические характеристики, что осенью 1917 года заказали постройку 1000 экземпляров R-11, одна из-за нехватки двигателей до конца войны построили только 20 машин.

Caudron R.11

Аналогично использовались и немецкие самолёты Hannover CL.II, Hannover CL.III, Halberstadt CL.II, которые создавались как разведчики и штурмовики, но так же применялась для сопровождения бомбардировщиков.

Halberstadt CL.II

Первые классические крейсеры построили сразу же после окончания Первой Мировой войны, например, такой самолёт как Lioré et Olivier LeO 7, впервые взлетевший в 1921 году и построенный в количестве аж 32 экземпляров. Чтобы было очень даже немало, учитывая, что это было время, когда думали не о том, как построить новые самолёты, а каким боле дешевым способом утилизировать те, что имелись.

LeO 7 представлял собой трехместный двухмоторный биплан, с двумя пулеметами (в носовой и средней частях самолета), способный развивать скорость до 190 км/час. Основная задача была сопровождать бомбардировщики, но при этом он мог нести и до 400 кг бомб.

В задачи воздушного крейсера по взглядам того времени входила не только защита своих бомбардировщиков, но так же он и сам должен был нести небольшую бомбовую нагрузку, и наносить бомбовые удары по отдельным целям, особо важным небольшим объектам или средствам ПВО в районе бомбардировки. Так же в задачу крейсеров могло входить обнаружение и обозначение целей специальными типами бомб.

Lioré et Olivier LeO 7

Сразу стоит оговориться, что многие из того, что пишется про воздушные крейсеры, особенно про способы их применение и пр. так и осталось в виде теории, так как реального боевого применения крейсеров почти не происходило, за исключением второй половины Второй Мировой войны, когда и была поставлена окончательная точка в применении этого класса самолётов. Потому, большая часть того, что я пишу, это голая теория военных специалистов по применению воздушных крейсеров в возможной войне, которая так и не состоялась. Так как расцвет класса воздушных крейсеров пришелся на 20-е и 30-е годы, когда применения им так и не нашлось.

Перечислять все проекты самолетов данного класса — это будет отдельная книга, в одну статью точно не уложиться, поэтому я лишь ограничусь некоторыми самыми «классическими» зарубежными образцами.

Во всех немногочисленных материалах, где пишут про воздушные крейсеры, как правило, упоминают самолёт Bleriot 127 . В справочниках он обычно указан как многоцелевой бомбардировщик или разведчик-бомбардировщик, иногда даже как эскортный

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями