Эротика советского кинематографа

Не спешите уводить детей.

Речь не пойдёт о всяких «маленьких верах», и вообще о чем-то неприличном, с точки зрения нормального человека. Всё в пределах тех норм, которые вы не нарушаете, приходя в Эрмитаж или Лувр.

Все фильмы, о которых пойдет разговор, вам известны, и строгой советской цензурой одобрены. Просто их невнимательно смотрели.

Вообще, я хочу сказать, что для человека со вкусом, образованного, понятие эротики несколько отличаются от того же, но для «простого народа».

Ну, например, смотреть как посреди сцены или на экране, девица с силиконовыми формами раздевается под музыку, в этом нормальный человек ничего возбуждающего не увидит.

Кстати, если бы люди, сидящие в зале ночного клуба, узнали, что про них думает стриптизерша на сцене, они бы точно не стали смотреть.  Хотя, кто поймет, что на уме у тех, у кого ума нет?

Во всяком случае, уж поверьте моему опыту (а мне в жизни приходилось общаться не только с президентами разных стран, но с людьми из самых низов «ночной жизни»), отношение этих профессионалок к своим клиентам таково, что… лучше бы и не знать.

Извините – отвлекся.

Так вот, для человека со вкусом (я про мужчин) истинная эротика, например, в ветром поднятом подоле юбки. И чем меньше эта взметнувшаяся ткань ему показала – тем интереснее.

Вот об этом и хотел поговорить в вечер выходного дня.

Кстати, вот и кадр подходящий из фильма «Лето рядового Дедова»:

В этой статье я просто хотел вспомнить некоторые фильмы, подавляющее большинство которых знакомо хорошо, и смотрено не раз, но если присмотреться и призадуматься…

В продолжении предыдущего кадра, хочу привести ещё один. В фильмах 70-х годов, в соответствии с модой, актрисы носили такие мини-юбки, что все ухищрении монтажеров убрать пикантности из отснятого материала ни к чему не приводили. И хотя цензура строго требовала, чтобы подол актрисы оставался в предусмотренном нормами советской морали положении, но бороться с этим было бесполезно.

Ниже кадры из фильма «От зари до зари». Фильм едва ли кто вспомнит, да он бы того и не заслуживал, если честно, в силу самого сценария – то что называется – производственная тема, то есть хуже нынешних сериалов... Зато песня, написанная специально для этого фильма, наверное, известна всем. Это песня композитора Валентина Левашова, на слова  Булата Окуджавы «Бери шинель, пошли домой»

Ну, а вот и кадр из этого фильма по теме статьи.

Ветер на съемках дул сильный, монтажеры так и не вырезали "лишнего", а скорее просто было нечего резать:

А вот ещё один фильм на производственную тему «Наследники». Фильм совершено не оставивший о себе воспоминаний и, хотя там было много музыки, но и её мало кто вспомнит.

Наверное, самая запомнившаяся песня была со словами:

«А время торопиться, время упрямо,

Промедлишь, за ним не поспеть,

Ты пойми меня правильно, мама,

Не могу я на месте сидеть»

Вот на предложенном мною кадре девушки как раз эту самую песню поют, и отмахиваются от комаров:

Но давайте немного сменим формат.

Вспомним классику нашего кинематографа.

И замахнемся мы на «Чапаева». Помните эпизод со словом «щечки».

Эк там Петька Анку от всей души! И никто не счел данный эпизод аморальным:

А вот продолжит тему «Чапаева» замечательная комедия «Бриллиантовая рука».

Все конечно помнят эпизод со Светланой Светличной «Не виноватая я, он сам пришёл».

Но вообще-то я не о нём.

Есть там с ней же и другой момент.

Вот этот:

Вообще подобные вольности в советском кино изредка дозволялись.

И в фильме «Вся королевская рать», в эпизоде, где участвуют исполнители главных ролей Георгий Жженов и Татьяна Лаврова:

Или в многосерийном фильме «Вечный зов». Тут формы Елена Дропеко «задействованы»:

И ещё немного на другую тему.

Всякие шумные скандалы по поводу обвинений в педофелии некоторых режиссеров, позволивших себе снять несовершеннолетних актеров не одетыми, или просто в какой-то пикантной сцене, что вызвало реакцию совсем уж свихнувшихся моралистов, как-то сразу напомнили мне некоторые старые советские фильмы.

Кстати, не подумайте, что я сторонник детской порнографии или чего-то подобного. Отнюдь. Но очень часто режиссерский замысел требует некоторых решений, которые под определенным углом можно увидеть так, что впору сжигать режиссера на костре.

Хотите примеры?

Вот пример, из, правда, уже периода «после «Маленькой Веры», когда никого обнаженкой не удивишь, но зато вполне подходящий.

Это фильм «Затерянный в Сибири», снял его режиссер Александр Митта в 1991 году. Фильм хорошо снят, и темы в нём поднятые очень серьезные. Но по меркам некоторых рьяных моралистов, создателей, наверное, надо посадить за решетку, хотя, скорее всего никто просто не обратил внимания, на несколько эпизодов, в которых снималась 14-летняя актриса. Например, вот эти:

Но вернемся к советским временам.

Малоизвестный, но очень хороший фильм «Девочка и эхо» ( иногда «Девочка и море»), где вообще весь сюжет построен практически на детской эротике, точнее на том, что героиня постоянно купается обнаженной.

В главной роли 12-летняя Лина Бракните (всем знакомая по роли Суок в фильме «Три толстяка»).

Вот кадры из этого фильма, там таких много:

Ну, а раз уж мы заговорили о детских ролях, то закончить статью я хочу, напомнив сцену, которая, на мой взгляд, вполне может претендовать войти в число самых эротичных сцен мирового кинематографа.

Это замечательный эпизод из фильма «Внимание, черепаха!»:

За сим прощаюсь, но тему продолжу, так что ждите.

А если кто захочет помочь, и вспомнит аналогичные эпизоды из советского, а может и зарубежного кино, то буду признателен.

Как вы поняли, я стараюсь выбирать эпизоды из тех фильмов, которые всем знакомы, но на некоторые моменты просто никто не обращал внимания.

 

Замеченные в тексте опечатки, являются защитой от несанкционированного копирования.

 

Мой канал на Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями