Щит и меч... и ляпы
Наверное, немного есть людей у нас в стране, кто не смотрел фильм «Щит и меч». В советское время подвигами нашего разведчика Йогана Вайса (он же Александр Белов) просто засматривались, да и сейчас, смотрится неплохо. Многие выглядит слишком наивно и чересчур пропагандистки, но, хочу заметить, что в сравнении с книгой не идёт. Вот книга это просто агитка в худшем варианте, суть которой можно пересказать одной фразой «Во всём, на самом деле, были виноваты американцы».
При этом сам фильм сделан на очень хорошем уровне, что снижает недостатки сценария. Впрочем, некоторых забавных ляпов киношники все-таки не избежали в своем стремлении сделать красивую кинокартинку, которую, как выясняется, невозможно представить в реальной жизни. И речь опять таки не в том, что вместо немецкой военной техники используется советская — это мелочи, на которые нет смысла обращать внимание. А вот замыслы сценаристов и режиссеров повергают в удивление.
Есть в середине 3-й серии момент, где Йогана Вайса ведут на расстрел. Его ставят лицом к стене, а метрах в трёх-четырех от него стоит с десяток автоматчиков, которые открывают огонь, но стреляют мимо Вайса, отбивая куски камня от стены. После чего Йогана как героя увозят к новым вершинам его удивительной карьеры в немецкой разведке.
Вот только никто не задумался про правдоподобность этой сцены. Вы не пробовали стрелять из автомата в стену метров эдак с трёх-четырёх. Не трудитесь отвечать, раз вы живы, значит не пробовали. Если десяток автоматчиков, как в той сцене, откроют огонь длинными очередями в стенку, то живых в ближайших окрестностях (метров на полста) не останется совсем. Я уж молчу о том, что из немецкого автомата MP.40, в просторечии «Шмайсера», стрелять длинными очередями, так как показано в фильме от живота, это занятие очень своеобразное, и в реальной жизни не встречающееся. Потому как в нужном вам направлении летят только первые две пули. Если вы вздумает стрелять дальше, то вас будет беспокоить уже не вопрос куда стрелять, а как удержать в руках автомат. Я стрелял из «Шмайсера», так что понимаю, о чём говорю.
Так вот, десятков человек из автоматов, длинными очередями с трёх метров стреляют в каменную стену.
Сразу вспомнился анекдот про милиционера Пупкина, который ворвался в комнату к преступнику, закричал «Всем лежать!» и выстрелил в воздух. В воздух не попал, но зато попал в потолок. Хорошо, что пуля отлетела в голову, и обошлось без серьёзных ранений.
Кстати, что интересно, эту сцену снимали «хитрым способом». Автоматчики стреляли холостыми (естественно), а то, как пуля дробят каменную стену, снимали совсем в другом месте и, видимо, в другое время.
Ещё из запомнившегося шедевра фантазии создателей фильма, была сцена, где Вайс едет в машине с секретными документами, его догоняют машины с нашими разведчиками, которые к нему запрыгивают на ходу и переснимают сверхсекретные документы.
Жаль, что данную сцену сделали, мягко говоря, не очень подробно. Посмотреть на то, как из одной машины человек залетает в открытую дверцу машины другой, было бы интересно. Трюк такой разве что самый отчаянные каскадеры бы рискнули выполнить. Но… увидеть, как из одной машины, мчащейся на большой скорости, перелезает в другую разведчица, роль которой исполнила любимая мною актриса Валентина Титова, в узкой юбке, на высоких каблуках и в изящной шляпке!!! Я уверен, что этот трюк бы вошел в анналы мирового кинематографа и все каскадеры мира обзавидовались и по-белому, и по-черному.
Написал вот и подумал… а все-таки смотреть «Щит и меч» намного интереснее, чем сегодняшние фильмы «от создателей чего-то там». Пока что, современный кинематограф своим самым большим достижением может считать раскрашивание старых черно-белых шедевров… да ещё технологией замазывания пикантных частей тела, которые были показаны в других фильмах.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии