Не путайте вы Россию с Ахеджаковой!
В широко известной фразе Ахеджаковой меня задевает лишь одно слово «нас».
Каждый человек имеет право на своё собственное мнение. Россия, в отличие от Украины, Турции или Саудовской Аравии, не такая страна, где человеку затыкают рот лишь потому, что его мнение не совпадает с чьим-то другим.
Вопрос в том, о каких «нас» идёт речь? Я так понимаю, что Лия Меджидовна имела в виду людей, которые разделяют её точку зрения. Но все ли так понимают?
Ведь за пределами России многие делают совсем другие выводы: дескать, если столь популярная актриса говорит «нас», то она однозначно говорит от имени народа. Тем более, что её мнение поддерживают другие медийные персонажи, среди которых немало известных людей.
В этом есть доля истины. И актриса она известная, и есть другие, не менее известные люди, которые той же точки зрения придерживаются.
Но. Есть некоторое количество «но», которые хорошо видны в России и не всегда понятны за её рубежами, даже если за этими рубежами живут те же самые русские люди, которые почему-то решили, что они совсем другого сорта (я не только про Украину).
Самым важным из этих «но» является то, что когда Ахеджакова говорит про неких «нас», речь идёт лишь об очень незначительной части граждан.
Причём, даже сложно сказать, по какому критерию этих граждан выделить.
Я, конечно, боюсь, кого-то обидеть, но, на мой взгляд, всех этих граждан объединяет два важных фактора.
Первый заключается в том, что они плохо информированы и делают выводы на каких-то сильно ошибочных данных. Я уже как-то писал небольшой материал, по поводу глубокоуважаемого мною Олега Бассилашвили, который, очень уверенным тоном, в одном из своих интервью сказал полную глупость (кому интересно, это тут ) и таких примеров много. Согласитесь, что часто очень популярные люди, говорят довольно безапелляционным тоном такие вещи, над которыми люди, владеющие информацией или знаниями в данной тематике, просто смеются. И ведь не потому они чего-то не знают, или что речь идёт о чём-то секретном. Просто, большинству людей ведь свойственно не искать информацию, а искать подтверждение тому, во что они верят. Разницу, надеюсь, все улавливают?
Второй же важный фактор, на мой взгляд, в том, что на трибуны митингов на Болотной и Сахарова поднимаются люди, мягко говоря, не самые успешные.
Хорошо помню свои впечатления о каком-то из таких митингов. На трибуну выходит некий человек, толпа ему рукоплещет, хотя говорит он, на мой взгляд, какие-то глупости. Его представляют как известного российского писателя. Я сейчас даже фамилию не вспомню того о ком идёт речь. И это не от моей серости и необразованности, уж поверьте. Всё-таки, как человек, много лет занимающийся книгоиздательством и имевший, в какой-то период, собственное книжное издательство, я знаю всех людей, которые сегодня много пишут, и которых охотно читают. То есть известных писателей.
Но в данном же случае, речь шла о человеке, который называется «известным писателем» в каком-то узком кругу. Видимо, очень узком. Гораздо более узком, чем даже собравшийся на митинг народ. Потому как его никто не читал по причине того, что он, собственно, ничего и не писал. А если и написал пару книжек, то такого качества, что их никто и не стал читать.
А есть и другие примеры, когда на трибуну выходят люди, которые все-таки что-то делали такое, что сделало их популярным. Но всё это у них в прошлом. То ли творческий потенциал пропал, то ли просто не нашли своего места в новой, изменившейся реальности. Таких у нас немало. Вспомните хотя бы Рязанова. Или Макаревича. У них же всё в прошлом.
Кто смотрел последние фильмы Рязанова? Кто их вспомнит? Ведь даже появился термин «поздний Рязанов». Грустный термин, надо сказать.
А «Машина времени»? Да, на их концерты до недавнего времени приходили толпы поклонников. Но опять же, приходили послушать старые песни. Новых ведь просто нет. То есть, Макаревич пишет песни, но почему-то они уже не те…
И таких примеров множество.
Причём, что очень важно, все эти люди, перестали создавать шедевры свои не в «путинской России», а в 90-е годы.
А ведь на трибунах «протестных» митингов именно эти люди. Те, кто состоялись или просто не растратили свой потенциал, они заняты делом.
И вот именно с этими людьми, которым нет времени и желания идти на какую-то Болотную, большинство граждан России и готовы войти в слово «МЫ». Отнюдь не с Ахеджаковой.
Не так давно, в самом начале «протестных» движений в России, которые и привели к Болотной, их идеологи много говорили про российский народ, который стонет под гнётом Путина и его клики. Дескать, злобная банда кэгэбэшников угнетает российский народ. И он (народ) просто мечтает стать по настоящему свободным и свергнуть Путина. Это звучало настолько… гм… громко, что в это поверили многие, правда, за пределами России. И всякие навальные так громко всех убеждали, что «вот-вот народ поднимется» и «наконец, начнётся», что мне всегда было жутко интересно, что же они скажут после того, как ничего не произойдёт? И главное, кто им после этого поверит?
Оказалось, всё очень просто. За «базар» никто не стал отвечать, поскольку никто спрашивать не стал. Оно и понятно. Подавляющей части населения на все эти болотные и их руководителей глубоко наплевать, а для истинно верующих, всегда найдётся, что сказать.
Но всё-таки кое-что изменилось.
Первой об этом сказала покойная Новодворская. Именно она заговорила о том, что «этот» народ не способен понять всей глубины её идей, не хочет жить «правильно» и потому никакие преобразования с «этим» народом невозможны.
После чего и все прочие заговорили, что всё бы в России было хорошо, если бы не всё это быдло, которое, в силу своей недоразвитости никак не хочет поверить навальным и немцовым, и идти за ними не задумываясь.
И это хорошо. Потому как, если потенциальные вожди революции, изначально считают весь народ быдлом, то революции точно быть не может. Ибо, при таком подходе народ за такими вождями никуда не пойдёт. Что меня лично сильно радует.
Это ведь легко увидеть на примерах. Высказался же Макаревич по поводу народа российского, а стало быть, и про миллионы своих почитателей в упомянутом выше стиле. И что? Уже через неделю, количество скачиваний в Интернете записей «Машины времени» упали в 70 (!) раз. Народ он ведь такой… может и обидеться.
Я, конечно, не смею давать Лии Меджидовне советы, но если она будет в следующий раз что-то говорить во множественном числе, то, может быть, правильнее будет говорить не «нас», а просто перечислить всех, от имени кого она говорит?
Благо, перечень-то будет очень небольшой.
Разве я не прав?
Материал, который вам тоже может быть интересен:
Кстати, об Ахеджаковой, Басилашвили и др.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии