«Короли» истребителей: Page 2 of 3

Михаил Гуревич же как раз один из самых толковых помощников Поликарпова. И вот, вдруг, без ведома Поликарпова, создается новое КБ, куда входит большая часть его сотрудников. Новому КБ предоставляется лучшая производственная база, огромные средства и уже почти готовый проект созданного в КБ Поликарпова наиболее перспективного на тот момент истребителя И-200. Именно этот самолет мы знаем под именем МиГ-1.

В это же время создается еще одно авиационное КБ, в котором целых три руководителя.

Возглавляет его некто Владимир Петрович Горбунов, родной брат Сергея Петровича Горбунова — директора крупнейшего в Европе авиастроительного завода № 22 в Филях (это в Москве). Сергей Горбунов очень большая фигура в советском авиастроении. Кроме Владимира Горбунова во главе КБ два авиаконструктора: Михаил Иванович Гудков и никому тогда не известный Семён Алексеевич Лавочкин. Новое КБ получает весьма большие возможности в плане производственной базы, хорошее финансирование, все необходимые инженерные и конструкторские кадры, и почти законченный проект весьма неплохого истребителя И-173. Если вы ещё не догадались, истребитель И-173 был разработан в КБ Поликарпова. Мы его потом увидим под названием ЛаГГ-1, и в названии ЛаГГ есть фамилии Лавочкина, Горбунова и Гудкова, но… нет фамилии Поликарпова.

В числе самолетов, которые поступили на вооружение к 1941 году, были не только разработки Поликарпова. Были ещё и самолеты с маркой Як. Эти самолеты выпускались в КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Мы знаем Яковлева как авиаконструктора, но в первую очередь он был заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике, личным советником Сталина по вопросам авиации и еще имел ряд должностей.

Из того, что он советовал Сталину, мы знаем не всё, но именно он повлиял  на решение о разделении мощного КБ Поликарпова на отдельные группы, и именно он не пропустил в производство истребитель И-185, о котором сказано выше. Не хочу говорить ничего плохого, но если бы в производство пошел истребитель Поликарпова, то его бы стали производить вместо истребителя Яковлева…

Кроме большой и важной деятельности по руководству авиапромышленностью у Александра Сергеевича было и свое авиационное КБ, и это КБ представило на испытания свой истребитель И-26.

Кстати, отвлекусь немного. Помните, как в замечательном фильме «Небесный тихоход» смеются надо самолетом У-2, который построен из фанеры. Вообще-то, такая реакция странная, ибо самолеты из фанеры далеко не редкость в то время. Например, упомянутый выше истребитель ЛаГГ. В СССР вообще во время войны был сильный дефицит металла для самолетов и там все, что было возможно, делали из дерева. А вот самолет И-26, о котором говорим, так даже и не из дерева был сделан. Каркас самолета был из железных труб, а сверху они были обтянуты полотном. В этом собственно нет ничего плохого, у англичан в то время основной бомбардировщик был с полотняной обшивкой. Словом, над фанерой смеяться нет смысла.

Так вот, истребитель И-26 вышел на испытания. Если вы внимательно читали, то понимаете, что решения по

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями