Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски): Page 8 of 8

собой двухместный легкий бомбардировщик с немного увеличенным бомбоотсеком, позволяющим разместить четыре бомбы по 100 кг или две по 200 кг, лежащие одна над другой .

Была разработана так же модификация тактического разведчика Вг.694 для авиации Швеции, которая впрочем, до выпуска не дошла. Модификация штурмовика Вг.695 была создана под американские моторы, на случай вывода из строя французских моторных заводов.

Модификация легкого бомбардировщика Вг.696 В.2 (развитие Вг.692В.2) так же пошла в серию. Кроме того существовали проекты легких бомбардировщиков Вг.671 B2 и BR.699B2 , отличавшихся двигателями, тяжелого истребителя Вг.700С2 вооружение которого  включало неподвижную 30-мм пушку спереди. Еще один проект, который не воплотили в жизнь - Вг.698ВP.2, двухместный пикирующий бомбардировщик

Последней модификацией базового Вг.690, стал Вг.810 — двухместный палубный штурмовик-бомбардировщик. Планер Вг.810 был аналогичен его предшественникам, но консоли могли складываться. Ввели посадочные щитки и крюк.

Словом, у самолета Вг.690 вроде бы было большое будущее.

В мае 1940 года французские штурмовики вступили в бой. Ими успели вооружить лишь четыре группы, число самолетов в каждой из которых не превышало полутора десятков самолетов. Понятно, что они никак не могли успешно повлиять на ход боевых действий. Тем не менее, успешные штурмовки немецких колонн доставили Вермахту немало проблем.

Самым большим недостатком штурмовиков Breguet было отсутствие бронирования, что в какой-то степени компенсировалось высокой живучестью самолета. Прочная конструкция Вг.693 позволяла многим машинам этого типа возвращаться на свои базы, получив множественные повреждения от зенитного огня. К дополнении к этому чрезвычайно простой ремонт, обеспеченный продуманными конструкторскими решениями (например, полная замена двигателя занимала всего 1 час 20 мин), позволял поддерживать боеспособность штурмовых частей.

Производство самолетов семейства "690" остановилось, когда немецкие войска подошли к городу Виллакублэ, а через несколько дней к Бурже. Завод в Виллакублэ успел собрать 224 Вг.693 и 50 Вг.695, из которых соответственно 106 и 33 действительно поступили на вооружение французских ВВС, несмотря на нехватку различного оборудования. Завод в Бурже выпустили 30 BR.693. 24-й из них совершил приемочный полет 9 июня 1940 года.

На этом история французских штурмовиков закончилась.

В статье использованы материалы сайта «Уголок неба»

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями