Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски): Page 6 of 8

конструкцию и отследить ход инженерной мысли.

Рассказ о французских штурмовиках мы продолжим, обратившись к самолётам, которые в справочниках идут по иной категории. Всё это самолеты фирмы Societé Anonyme des Atelliers d'Aviation Louis Breguet.

И начнём с самолета этой фирмы Bre.27. Этот самолёт с очень запоминающейся внешностью, относился к категории самолётов поддержки сухопутных войск, и должен был, главным образом, применятся как разведчик, легкий бомбардировщик, легкий штурмовик  и самолет связи. Поставлялся в 30-е годы в разные страны, воевал в Китае, и дожил в небольших количествах до Второй Мировой войны в составе французской авиации, 

На основе Bre.27 в 1930 году был создан Breguet Br.410. Эта машина имела совершенно другую спецификацию и, по сути, всё пришлось создавать практически заново, оставив как основу только общий принцип: бипланная схема с неубираемым шасси и открытыми пилотскими кабинами, более крупные центральная и носовая секции фюзеляжа-гондолы и хвостовая балка. Br.410 можно отнести к многоцелевым самолётам, которые могли бы выпускаться в варианте бомбардировщика,  разведчика, крейсера. Выставлялся он на конкурс по созданию четырёхместного двухмоторного бомбардировщика с усиленным оборонительным вооружением, в нашей терминологии это фронтовой бомбардировщик. Военные самолёт не приняли. После чего, фирма Breguet предложила модификации Br.411, Br.413 и Br.414, но все они так и остались в единичных экземплярах. В 1936 году появился Br.420, который военные так же не приняли. Все эти модификации не сильно отличались, и представляли собой двухмоторные четырёхместные бипланы, летавшие со скоростью около 300 км/час, вооруженные двумя передними и двумя задними пулеметами и способные нести до 1300 килограмм бомбовой нагрузки.

В середине 30-х годов у разработчиков самолётов вполне могло возникнуть ощущение, что командование французской авиации  над ними издевается. Выдаваемые спецификации на разработку менялись постоянно, причем порой настолько кардинально и быстро, что все начинать приходилось заново. Спасло лишь то, что в основном авиация требовало создавать многоцелевые машины, проекты которых было легче переделать. Но зато спецификации на многоцелевые самолеты были чаще всего вообще невыполнимы или устаревали ещё на уровне выдачи задания.

Результат этой деятельности привели к тому, что крупнейшая авиационная держава, которой Франция являлась с момента появления авиации, к началу Второй Мировой войны, по сути, не имела современной авиации,  что и стало одной из причин поражения в 1940 году.

Как в этой обстановке ещё могло появиться что-то стоящее, не совсем понятно, но все-таки что-то появлялось.  Так в 1935 году поднялся в воздух Br.460, который сначала создавался по программе

на многоместный боевой самолёт ("multiplace de combat"), затем на пятиместный (ночной) бомбардировщик, потом на четырехместный (фронтовой) бомбардировщик. Как в результате появился полнее удачный штурмовик, это уже не совсем понятно.

Надо отдать должное конструкторам фирмы Breguet — у них получился вполне современный

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями