Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски): Page 4 of 8

штурмовик S.3. Согласно пожеланиям военных это должен был быть трехместный самолет с вооружением из 75-мм пушки, желательно во вращающейся башне, а также пары 37-мм пушек или в два раза больше пулеметов.

Единственный проект по этой спецификации создала фирма Schneider. Проект штурмовика назвали в честь погибшего в бою сына владельца фирмы "Henri-Paul".

Самолет представлял собой четырехмоторный биплан, с тандемным размещением двигателей (один с тянущим винтом, другой с толкающим). Для стрелков имелись две кабины с турелями:  в носовой части и непосредственно за крылом. Главный калибр из 75-мм орудия так и не установили, ограничившись двумя 37-мм пушками Hotchkiss Mle 1885 на турелях. Толщина брони неизвестна, взлетная масса самолеты превышала десять тонн.

Несмотря на, то, что работы над "Henri-Paul" начались еще в 1918 году, первый полет он совершил только в 1922 (время было мирное, спешить было некуда). А в конце года военное ведомство признало саму концепцию "сверхтяжелого" штурмовика - ошибочной, хотя, большую роль сыграла большая стоимость самолёта. Кто во Франции думал про военную авиацию и хотел тратить на неё средства, если совсем недавно одержана великая победа и, как казалось тогда, наступил вечный мир?

Компания Schneider не теряла надежду довести самолет до серийного производства, для чего единственный прототип переоборудовали в тяжелый ночной бомбардировщик по спецификации BN.4 и даже показали свой аппарат на международном Парижском авиасалоне 1923 года. Но, тем не менее, самолет показался военным устаревшим и от его дальнейшего развития отказались.

В 1923 году во Франции была запущена программа разработки многоместного боевого самолета (BCR - Bombardement, Combat, Reconnaissance).

Победителем в этой программе стал самолет компании Компания "Les Ateliers d'Aviation Liore et Olivier" LeO.7, во многом представлявшего собой развитие конструкции LeO.5, о котором я уже написал выше.

Самолёт был принят на вооружение и построен двумя малыми серями, всего 32 самолёта.

LeO.5 представлял собой двухмоторный трехместный биплан, с двумя спаренными пулеметными установками на турелях (одна в носовой кабине, вторая позади пилота для защиты задней полусферы), нес бомбовую нагрузку 400 кг и развивал скорость 190 км/час.

С назначением самолёта военные так и не смогли точно определиться. LeO.7 в основном стали использовать как тяжелый истребитель сопровождения, во вторую очередь как бомбардировщик. Впрочем, слишком малая серия этих самолётов не оставила никакого следа во французской авиации 20-х годов, что не говорит ничего плохого о самом самолёте. Просто время было такое, что во Франции, как и многих других странах думали, как бы с наименьшими затратами избавится от военных самолётов, оставшихся после войны, и поменьше тратиться на военные нужды.

По той же программе 1923 года был создан и проект интересного самолёта Schneider 10M.

Это был двухмоторный трёхместный свободнонесущий моноплан, изготовленный почти полностью из альфериума (Alférium) высокопрочного легкого сплава, изготовленного на заводе концерна

Мой канал на Яндекс.Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями