Воздушная мощь... или немощь?

В предыдущей статье я кратко рассказал о состоянии авиации Франции в сентябре 1939 года, то есть в тот момент, когда началась Вторая Мировая война. Для тех, кто прочитали статью (а кто не прочитал, рекомендую это сделать), понятно, что воевать в воздухе французам осенью 39-го было просто нечем. Самолетов было мало, и делились они на две категории: старые и очень старые. Причем старые не по году выпуска, а по своему уровню возможностей.

Но положение Франции в 39-м году было не столь безнадежно, как кому-то могло бы показаться. Не стоит делать себе грустно и сыпать на голову пепел, все можно исправить.

Дело в том, что, несмотря на грустную картину в строевых авиационных частях, было создано много разных образцов самолетов самых разных типов, причем с весьма выдающимися характеристиками. Промышленность авиационная у Франции была, и она была готова производить любой из множества опытных образцов, выбранный военными для своих нужд. Все-таки Франция - это великая промышленная держава, у неё были все возможности поправить положение (и не только в авиации, кстати).

Представьте себя на месте французского руководства - чтобы вы сделали? Французское же руководство в этой ситуации, зачем-то стало национализировать авиационную промышленность с полной её перестройкой. Я искренне верю, что они хотели как лучше. Я верю, что они не хотели ломать связи, технологические цепочки и вносить хаос. Тем более, что выпуск каких-то самолетов ведь наладили. И вообще-то смогли действительно обновить свою авиацию.

Согласно официальным данным, на 10 мая 1940 года французская авиация имела 570 одноместных истребителей, из которых 542 были современными. Правда, к современным относили в данном случае и Morane-Saulnier MS.406C1, о которых я упоминал в прошлой статье. И которые к современным можно было отнести весьма условно.

Имелось 260 бомбардировщиков, из которых 121 были вполне современными, и 489 разведчика, из которых 281 был вполне современным. Ну, то есть в общих цифрах всё не так уж безнадежно выглядит.

Правда, к тому времени Люфтваффе выставило в составе 2-го и 3-го Воздушных флотов только истребителей Messerschmitt Bf.109E 1189 единиц.

Но общие цифры мало что говорят, всегда полезно изучить более подробно боевое расписание, которое говорит гораздо больше.

Мой канал на Дзен

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями