Ближний бомбардировщик Су-2
Ближний бомбардировщик Су-2 разработан в рамках программы «Иванов» по созданию многоцелевого самолёта: ближнего бомбардировщика и тактического разведчика, начатой в 1936 году, Конструкторским бюро под руководством П.О. Сухого.
Су-2 представлял собой двухместный одномоторный низкоплан смешанной конструкции, с двигателем воздушного охлаждения и убирающимися шасси.
Первый опытный образец взлетел в августе 1937 года. В конце марта 1939 года самолет под названием ББ-1 (ближний бомбардировщик - первый) был запущен в серию на заводах в Харькове и Саратове. В 1941 году самолёт переименован в Су-2. Всего было выпущено 893 самолёта.
К 1 июня 1941 года было выпущено и принято 413 Су-2,из числа которых в приграничных военных округах находилось следующее количество: в Западном Особом ВО - 64, в Киевском Особом ВО - 91 и в Одесском ВО - 22. 124 бомбардировщика имелись в Харьковском ВО, 85 - на заводских аэродромах и 7 - в учебном центре. Самолеты Су-2 успели поступить на вооружение восьми ближнебомбардировочных полков.
Производство Су-2 было прекращено в начале 1942 года, Большая часть бомбардировщиков была потеряна к 1942 году, уцелевшие самолеты применяли на фронте до начала 1944 г., главным образом в роли разведчиков и корректировщиков.
Основные тактико-технические характеристики ближнего бомбардировщика Су-2:
Экипаж: 2 чел.
Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
Дальность полёта: 910 км
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
Длина: 10,46 м
Высота: 3,94 м
Размах крыла: 14,3 м
Площадь крыла: 29 м²
Масса пустого: 3220 кг
Масса снаряжённого: 4700 кг
Двигатели: 1х1330 л. с.
Стрелковое вооружение: 4 неподвижных ШКАС для стрельбы вперед и 2 подвижных ШКАС для стрельбы назад
Бомбовая нагрузка и реактивные снаряды: 400 кг, 8 НУРС РС-82 или РС-132
- Войдите, чтобы оставлять комментарии