Такие разные французские драгуны: Page 4 of 4
По вооружению.
Во-первых, машины класса AMC. Они изначально предполагались двух классов: средние и легкие.
В качестве средних во всех полках использовали Automitrailleuse de Combat modèle 1935 S, которые почти сразу после принятия на вооружении переименовали в Char de Cavalerie 1935 S.
В качестве легкого танка предназначался Automitrailleuse de Combat modèle 1934 YR, но танк оказался неудачным и все созданные 12 машин отправили в Северную Африку. Вместо них на вооружение кавалерии приняли Char léger d'accompagnement modèle 1935 H modifié 39. После неудачи с AMС 34YR, был создан новый танк Automitrailleuse de Combat modèle 1935 R, но к маю 1940 года их было так мало, что… увы. Реально в боевых действиях принял участие лишь один эскадрон с этим танками.
Напомню, что во Франции машины класса Automitrailleuse de Combat могли быть представлены совершенно разными типами: танки, колесные танки, полугусеничные и колесные бронеавтомобили.
Что касается машин типа AMR, то на вооружении кавалерийских дивизий состояли разведывательные танки Auto-mitrailleuse de reconnaissance modèle 1933, на вооружении механизированных дивизий разведывательные танки Auto-mitrailleuse de reconnaissance modèle 1935.
На базе танков были созданы командирские машины Voiture de commandement d'escadron modèle 1935, фирменное название Renault ADF 1, которые, как следует из названия, предназначались для командиров эскадронов. Тот же танк, но башня неподвижная и превращена в рубку, на освободившемся месте установлены две радиостанции. Выпущено 13 машин.
Машина класса Automitrailleuse de Decouverte были представлены колесными бронеавтомобилями и все дивизии, кроме 6-й кавалерийской в Африке имели на вооружении только машины Auto-Mitrailleuse de Découverte modèle 1935 P, более известные у нас под фирменным обозначением Panhard 178.
Для транспортировки мотопехоты использовались небронированные транспортёры. Причем, в кавалерийских дивизиях транспортёры были полугусеничные, а в механизированных — колесные полноприводные.
В качестве полугусеничных транспортёров использовались Citroën-Kégresse P19. Могли использовать как транспортёры пехоты Voiture de Dragons Portés и как штабные машины Voiture de Liaison Tout Terrain.
Похожие машины Citroën-Kégresse P17 использовались как тягачи для буксировки артиллерийских орудий Tracteurs legers d’artillerie в этих же дивизиях.
В качестве колесных транспортёров использовались полноприводные (6х6) автомобили Laffly S20 TL.
В одной из дивизий использовались полноприводные (6х6) автомобили Lorraine 28.
Увы, но полноценных бронетранспортёров французы так и не создали. Хотя работы над ними вели с начала 30-х годов.
Что касается конкретного состава кавалерийских дивизий:
В 6-й дивизии разведывательный полк имел два эскадрона по 16 танков Char léger d'accompagnement modèle 1935 H, эскадрон с 14 бронеавтомобилями Auto-Mitrailleuse de Découverte modèle 1932 Laffly (более известные у нас как Laffly 80AM или Laffly-Vincennes), и мотоциклетный эскадрон. В драгунском полку было 11 бронемашин Automitrailleuse de Combat modèle 1928, более известных у нас как Schneider-Kegresse P16.
В 1-й дивизии кавалерийские полки были: 1-й кирасирский и 19-й драгунский, мотопехотный - 5-й драгунский, разведывательный - 1-й бронеавтомобильный (Régiment d'Autos-Mitrailleuses). Во 2-й дивизии кавалерийские полки были: 18-й и 5-й кирасирские, мотопехотный - 3-й драгунский, разведывательный - 2-й бронеавтомобильный. В 3-й дивизии кавалерийские полки были: 4-й гусарский и 6-й драгунский, мотопехотный - 2-й драгунский, разведывательный - 3-й бронеавтомобильный. В 4-й дивизии кавалерийские полки были: 8-й и 31-й драгунские, мотопехотный - 14-й драгунский, разведывательный - 4-й бронеавтомобильный. В 5-й дивизии кавалерийские полки были: 11-й и 12-й кирасирские, мотопехотный - 15-й драгунский, разведывательный - 5-й бронеавтомобильный. В 6-й дивизии кавалерийские полки были: 1-й и 3-й полки алжирских спаги (Régiment de Spahis Algériens), мотопехотный - 2-й полк африканских егерей (Régiment de Chasseurs d'Afrique Portés), разведывательный - 1-й полк африканских егерей (Régiment de Chasseurs d'Afrique).
Три механизированные дивизии соответствовали указанному штату, только в 3-й механизированной дивизии в мотопехотном полку вместо положенных танков типа AMR танки Char léger d'accompagnement modèle 1935 H modifié 39. Такими же танками были вооружены и легкие эскадроны механизированной бригады. В 1-й и 2-й дивизии на вооружении были более старые танки Char léger d'accompagnement modèle 1935 H.
В 1-й дивизии танковые полки были: 4-й кирасирский и 18-й драгунский, мотопехотный - 4-й драгунский, разведывательный - 6-й кирасирский. Во 2-й дивизии танковые полки были 13-й и 29-й драгунские, мотопехотный - 1-й драгунский, разведывательный - 8-й кирасирский. И в 3-й дивизии танковые полки были 1-й и 2-й кирасирские, мотопехотный - 11-й драгунский, разведывательный - 12-й кирасирский. В формировавшейся 4-й дивизии танковые полки были 3-й и 7-й кирасирские, мотопехотный - 7-й драгунский, разведывательный - 10-й кирасирский.
Полки французской кавалерии сохраняли свои исторические названия, причем строгой связи названием и типом полка не было. Танковые полки могли называться кирасирскими (Regiment de Cuirassiers) или драгунскими (Regiment de Dragons), мотопехотные - драгунскими (Regiment de Dragons Portes) или африканских конных егерей (Regiment de Chasseurs d'Afrique Portes), все разведывательные полки механизированных дивизий были кирасирскими, а легких кавалерийских - бронеавтомобильными (Regiment d'Autos-Mitrailleuses) или полком африканских конных егерей, кавалерийские полки - кирасирские, драгунские, гусарские (Regiment de Hussards) , конноегерские (Regiment de Chasseurs). Колониальные кавалерийские полки - марроканские (Regiment de Spahis Marocains), алжирские (Regiment de Spahis Algeriens) или тунисские (Regiment de Spahis Tunisiens) спаги и африканские конные егеря (Régiment de Chasseurs d'Afrique). В составе Иностранного Легиона было два кавалерийских полка (Regiment Etranger de Cavalerie).
Вот как-то так выглядела французская кавалерия в 1940 году.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- Войдите, чтобы оставлять комментарии