Британские крылья «странной войны»: Page 2 of 2
Как легко увидеть, основу ударных сил составляли легкие одномоторные бомбардировщики Fairey Battle Mk.I и более совершенные двухмоторные бомбардировщики Bristol Blenheim Mk.IV. И если более современные «Бленхеймы» себя во Франции проявили неплохо, то «Бэттлы» оказались практически бесполезны. Через месяц после начала боев во Франции все способные подняться в воздух «Бэттлы» перегнали обратно в Англию. К тому времени уже было потеряно 230 этих бомбардировщиков.
Fairey Battle Mk.I
Bristol Blenheim Mk.IV
В качестве самолета непосредственной поддержки войск англичане использовали Westland Lysander Mk.I, машина, несомненно, удачная, и хорошо оправдала себя как самолет связи и на других вспомогательных ролях. Но от самолета непосредственной поддержки требовались ещё и функции легкого штурмовика, а в этом качестве «Лизандеры» оказались практически бесполезны: при полном отсутствии бронирования их легко уничтожали с земли даже стрелковым оружием.
Westland Lysander Mk.I
Истребительная авиация во Франции была представлена старенькими бипланами Gloster Gladiator Mk.II, которые постепенно заменялись на более совершенные Hawker Hurricane Mk.I, которые хоть и превосходили «Гладиаторы» по всем параметрам, но для немецких истребителей сильными противниками все-таки не являлись.
Gloster Gladiator Mk.II
Hawker Hurricane Mk.I
Прочитать более подробно про английские самолеты можно на сайте «Уголок неба», что я вам рекомендую сделать обязательно.
Но хочу заметить, что кроме упомянутых самолетов, непосредственно базировавшихся во Франции, в боевых действиях в Европе принимали и другие силы британской авиации. Речь про бомбардировочное командование королевских ВВС (Bomber Command, Royal Air Force) , на вооружении которого состояли, в том числе, и бомбардировщики, которые могли наносить удары с территории самой Британии.
Непосредственно в Европе действовали три авиационные группы Бомбардировочного командования.
3-я группа Бомбардировочного командования (No. 3 Group, Bomber Command, Royal Air Force) имела на вооружении средние бомбардировщики Vickers Wellington различных модификаций, в составе четырех авиационных крыльев (9-я, 37-я, 38-я, 99-я, 114-я, 147-я и 149-я эскадрильи). «Веллингтоны» участвовали в самых первых налетах на Германию. На второй день войны они бомбили немецкие корабли. Использовались они только по ночам, так как днём оказались беззащитны против немецких истребителей и несли большие потери. Но в качестве ночного бомбардировщика «Веллингтоны» были малоэффективны. Словом, хоть и созданные в 1936 году, эти бомбардировщики были уже для того времени безнадежно устаревшими, во всяком случае против такого соперника как Германия.
Vickers Wellington Mk I
Все тоже самое можно сказать и про два других английских бомбардировщика.
4-я группа Бомбардировочного командования (No. 4 Group, Bomber Command, Royal Air Force) имела на вооружении дальние бомбардировщики Armstrong Whitley, в составе трех авиационных крыльев (10-я, 51-я, 58-я, 77-я, 78-я и 102-я эскадрильи).
Armstrong Whitley Mk II
5-я группа Бомбардировочного командования (No. 5 Group, Bomber Command, Royal Air Force) имела на вооружении средние бомбардировщики Handley Page Hampden, в составе четырех авиационных крыльев (44-я, 49-я, 50-я, 61-я, 83-я, 106-я, 144-я и 185-я эскадрильи).
Handley Page Hampden Mk I
Действия английской бомбардировочной авиации в период «странной войны» и после начала активной фазы боевых действий в мае 1940 года уж точно нельзя назвать удачной. Сказывалось и отсутствие опыта у пилотов, и несовершенство самолетов, и эффективное противодействие Люфтваффе. При проведении операций, особенно ночных, хорошо, если половина самолетов выходила на цель, и хорошо, если возвращалось обратно хотя бы две трети.
Такая вот невеселая история.
Страницы
- Войдите, чтобы оставлять комментарии