Большие самолеты большой империи : Page 2 of 4
занимался Д.П.Григорович, человек, который создал морскую авиацию. Летающие лодки его широко применялись в Первую Мировую, но внес свой вклад и в создание поплавковых многомоторных самолётов.
Первый самолет, о котором стоит упомянуть, создавался как морской бомбардировщик и дальний разведчик, назывался он «Морской крейсер» (МК-1). Создан в 1916 году. Точный внешний вид его до нас не дошёл, есть только реконструкция. Фюзеляж МК-1 походил на «Муромца», и был установлен на большой поплавок. Причем между поплавком и фюзеляжем не было промежутка. Сам поплавок был таких размеров, что вполне соответствовал лодочному и напоминал предыдущие летающие лодки Григоровича. Самолет четырехместный, трехстоечный биплан, с двумя двигателями (позже поставили третий на верхнем крыле). МК-1 на испытаниях утонул и его решил не восстанавливать.
Первый самолет, который полностью создавался, как торпедоносец, назывался ГАСН (Гидро-Аэроплан Специального Назначения) и взлетел летом 1917 года. Причем ещё до первого полета было заказано десять самолетов. То есть торпедоносец пошел в серию ещё до начала испытаний, что случается крайне редко. Но случилась революция, и хотя в 1920 году испытания ГАСН захотели продолжить, но после аварии все прекратилось.
Кроме бомбардировщиков тяжелых, разрабатывали в России и свои средние и легкие бомбардировщики. На авиационном заводе Анатра в Одессе в 1916 году был построен средний бомбардировщик Анатра ДЕ. Самолет представлял собой трехмоторный четырехместный средний бомбардировщик. Причем один (средний) двигатель был тянущий, и два (крыльевых) два толкающих. Подобная схема будет через десять лет использована Поликарповым в его проекте «бомбовоза». Разработчики предполагали, что бомбардировщик будет к цели лететь на трех винтах, а обратно, налегке, на одном. Размещение трех стрелков предполагало почти полную круговую оборону самолёта: две пулеметных установки располагались в гондолах двигателей впереди кромки крыла, а одна — в фюзеляже для обстрела задней полусферы.
Этот интересный самолёт потерпел аварию в первом же полете и, увы, больше им не занимались.
В Одессе же, в том же 1916 году, на заводе Анатра был построен и ещё один интересный бомбардировщик, теперь уже легкий. Назвался он Анадва тип ВХ, и представлял собой двухфюзеляжный биплан с двумя двигателями. Изначально экипаж состоял из трёх человек: пилот сидел в левом фюзеляже, наблюдатель — в правом. На верхнем крыле помещалась гондола с пулеметом, стрелок которой имел полный круговой обстрел. В ходе работы над самолетом, добавились еще два члена экипажа — в фюзеляжах оборудовали еще две стрелковых точки.
После испытаний, в начале ноября 1917 года заводу был дан заказ на пятьдесят бомбардировщиков, но…
После Гражданской войны, создатель самолёта Василий Хиони (крымский грек) пытался продолжить работу, и построил один самолёт, но на этом история этого бомбардировщика закончилась.
Ещё один очень интересный самолёт был создан на петербургском заводе Владимира Александровича Лебедева и назывался Л-XIV или «Лебедь-Гранд». Владимир Лебедев это человек,
Страницы
- Войдите, чтобы оставлять комментарии