Воздушная мощь... или немощь?
В предыдущей статье я кратко рассказал о состоянии авиации Франции в сентябре 1939 года, то есть в тот момент, когда началась Вторая Мировая война. Для тех, кто прочитали статью (а кто не прочитал, рекомендую это сделать), понятно, что воевать в воздухе французам осенью 39-го было просто нечем. Самолетов было мало, и делились они на две категории: старые и очень старые. Причем старые не по году выпуска, а по своему уровню возможностей.
Но положение Франции в 39-м году было не столь безнадежно, как кому-то могло бы показаться. Не стоит делать себе грустно и сыпать на голову пепел, все можно исправить.
Дело в том, что, несмотря на грустную картину в строевых авиационных частях, было создано много разных образцов самолетов самых разных типов, причем с весьма выдающимися характеристиками. Промышленность авиационная у Франции была, и она была готова производить любой из множества опытных образцов, выбранный военными для своих нужд. Все-таки Франция - это великая промышленная держава, у неё были все возможности поправить положение (и не только в авиации, кстати).
Представьте себя на месте французского руководства - чтобы вы сделали? Французское же руководство в этой ситуации, зачем-то стало национализировать авиационную промышленность с полной её перестройкой. Я искренне верю, что они хотели как лучше. Я верю, что они не хотели ломать связи, технологические цепочки и вносить хаос. Тем более, что выпуск каких-то самолетов ведь наладили. И вообще-то смогли действительно обновить свою авиацию.
Согласно официальным данным, на 10 мая 1940 года французская авиация имела 570 одноместных истребителей, из которых 542 были современными. Правда, к современным относили в данном случае и Morane-Saulnier MS.406C1, о которых я упоминал в прошлой статье. И которые к современным можно было отнести весьма условно.
Имелось 260 бомбардировщиков, из которых 121 были вполне современными, и 489 разведчика, из которых 281 был вполне современным. Ну, то есть в общих цифрах всё не так уж безнадежно выглядит.
Правда, к тому времени Люфтваффе выставило в составе 2-го и 3-го Воздушных флотов только истребителей Messerschmitt Bf.109E 1189 единиц.
Но общие цифры мало что говорят, всегда полезно изучить более подробно боевое расписание, которое говорит гораздо больше.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »
- Войдите, чтобы оставлять комментарии