Это грозное слово «штурмовик» (теперь по-французски)
Вроде бы сложилось представление, что говорить про французскую армию и её вооружение не особо интересно, и чем ближе к периоду Второй Мировой войны, тем неинтересней. В Первой Мировой войне Франция себя ещё как-то проявила, но та война до сих пор большого интереса в нашей стране не вызывает. А для Франции поскольку Вторая Мировая закончилась быстро и поражением, то интерес ещё меньше и говорить не о чем.
Но я себе позволю небольшой экскурс именно по французской штурмовой авиации. Которая хотя и не проявила себя широко в небе Второй Мировой, но зато её развитие очень интересно с точки зрения того, как развивалась штурмовая авиация, какие были тенденции. Пусть французская авиация в целом, и штурмовая, в частности, закончила свою историю летом 1940 года, но, тем не менее, заложенные в неё концепции, продолжились в военно-воздушных силах совсем другой страны.
Самое интересное, на мой взгляд, у французских штурмовиков, что они представляли собой линию самолётов, которые в числе самых первых появились над полем боя в качестве ударных самолетов поддержки сухопутных войск, а далее, их линия развития, которая пусть и прослеживается, главным образом на уровне опытных машин, очень.. как бы сказать, однородна что ли, и строго выдержана.
Штурмовая авиация во французской армии появилась в разгар Первой Мировой войны, и упор в ней сделали на пушечное вооружение.
Причём, с самого начала конструкция самолета предусматривала оптимальное для штурмовика размещение самолёта в передней части фюзеляжа и установку пушек.
Ещё в 1910 году Габриель Вуазен поставил пушку на аэроплан, который, впрочем, с ней не летал. А в конце 1914 года на самолеты Voisin 3 начали устанавливать 37-мм пушку Hotchkiss M1885. Такой самолёт получил обозначение Voisin IV Ca.2. Впрочем, выпустили их совсем немного.
В 1916 году фирма Voisin выпускает ударный самолёт Voisin LBP. На самолет устанавливали 37-мм Hotchkiss (противоминнео корабельнео скорострельное орудие) орудие или более серьезную 47-мм систему той же фирмы Hotchkiss. Пушка стояла в носовой части фюзеляжа на подвижном лафете. Самолёт представлял собой двухместный биплан с одним толкающим винтом. Расположение двигателя позади кабины и толкающий винт позволяли оптимально разместить вооружение. Впрочем, быстро выяснилось, что 37-мм и 47-мм пушки Hotchkiss мало подходили для авиации. Против самолетов такие пушки были практически бесполезны, даже при скоростях того времени, там требовались совсем другие орудия. По наземным целям ещё как-то получалось работать , но тоже эффект был невелик.
Самолеты LBP начали применять на фронте с августа 1916 года. Всего было построено 23 LBP, кроме того в 1915-1917 годах Россия приобрела десять самолетов LBP и двигателем Isotta-Fraschini. Это была специальная экспортная модификация, созданная для России. Кроме того, по лицензии в России было построено около 400 Voisin разных типов, правда, сколько из них оснастили пушками неизвестно.
В августе 1918 года появилась модификация Voisin LBR с двигателем Reno так же имел модификацию с 37-мм пушкой, два таких пушечных
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- следующая ›
- последняя »
- Войдите, чтобы оставлять комментарии