«Торпедоносцы» и торпедоносцы: Page 3 of 5

аэродромов) торпедоносцы, хотя проекты поплавковых торпедоносцев тоже создавались.

Для замены поплавковых торпедоносцев ещё в 1936 году в КБ Туполева был разработан и построен самолёт АНТ-41. Разрабатывала его бригада под руководством Владимира Михайловича Мясищева. Для того времени это трёхместный 10-тонный самолёт имел просто замечательные характеристики: скорость 430 км/час у земли и 500 км/час на высоте, дальность более 4-х тысяч километров, оборонительное вооружение из двух пулеметов и 20-мм пушки. И главное, это был специализированный торпедоносец, именно в этом качестве изначально проектировавшийся, с учетом имеющегося уже опыта. АНТ-41 по первоначальному проекту мог нести две торпеды массой по 820 кг или одну массой 1700 кг, затем остановились на одной торпеде массой 920 кг. Важно, что торпеда размещалась во внутреннем бомбоотсеке, причем в такой бомбоотсек свободно вмещалась и бомба самого крупного тогда калибра - 1000 кг.

Объяснять, насколько выигрывает самолёт, у которого торпеда внутри фюзеляжа перед тем, у которого она подвешена снаружи, думаю не надо. Особенно в тот момент, когда торпедоносец выходит в атаку на корабль противника и возможность уверенного маневрирования для него очень важна.

Первый построенный самолёт АНТ-41, получивший военное обозначение Т-1 (торпедоносец первый», попал в катастрофу в самом начале испытаний в 1936 году.  

Новый самолёт начали строить с учетом испытаний, которые успели показать, что Т-1 оказался простым в пилотировании, обладал хорошей устойчивостью и управляемостью. Параллельно стали проектировать и поплавковый вариант самолёта.

Однако все работы по АНТ-41 были прекращены. Сейчас уже трудно однозначно ответить на вопрос, почему так получилось. Скорее всего причины было не объективного характера, так как именно тогда началась серьезная борьба между разными авиаконструкторами, и, как теперь известно, в числе недругов Туполева были Ильюшин, чей самолёт уже был принят в качестве дальнего бомбардировщика ДБ-3, несмотря на то, что явно уступал по всем параметрам туполевскому ДБ-2. На базе ДБ-3 в КБ Ильюшина сделали и торпедоносец ДБ-3Т, который и поступил на вооружение минно-торпедной авиации и воевал до конца войны.

А первый в СССР самолет специального торпедного назначения, воплотивший в себе целый ряд передовых технических решений, обладавший очевидными перспективами в плане боевого применения и не имевший аналогов, так больше и не строился.  

Самолеты же ДБ-3Т с 1937 года стали поступать в морскую авиацию, в 1940 году его в производстве сменил торпедоносец на базе новой модификации ДБ-3Ф. ДБ-3Ф позже получил название Ил-4, а торпедоносец назывался Ил-4Т.

На 25 апреля 1940 года морская авиация располагала 133 ДБ-3 и 88 ДБ-3Ф. Из них на Балтике находились 75 машин, на Черном море - 71, на Тихом океане - 64 (но сюда включены и бомбардировщики).

От обычных бомбардировщиков торпедоносцы отличались торпедным мостом Т-18, позволявшим нести одну торпеду типа 45-36АН или 45-36АВА или мину МАВ-1 на минодержателе МД-39. В конце 1939 году к этому ассортименту добавилась новая

Комментарии

Интересно и полезно узнать! Мне очень нравятся оба кинофильма: и Торпедоносцы, и Два капитана. Благодарю Вас, Кирилл!

Страницы

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями