Но наш бронепоезд...: Page 4 of 4

поддержки стрелковых дивизий. Известно, что неоднократно им приходилось вступать с немецкими танковыми частями, причем довольно успешно. Во время войны производство бронепоездов продолжалось, правда, строились только сравнительно легкие, как правило, с двумя бронеплощадками на каждой из которых ставили по одной танковой башне. Правда, в атаку бронепоезда во второй половине войны уже совсем не ходили, так как развитие и авиации, и противотанковой артиллерии уже не давало им шансов на поле боя.

Но советские бронепоезда использовались не только как ударное средство. Ещё одной их функцией была охрана железных дорог. Как известно (если нет, то сообщаю), в СССР имелись войска НКВД по охране железных дорог. Причём, были целые дивизии, которые именно этим и занимались. Дивизии имели от одного до трёх бронепоездов в каждом полку. Как правило это были устаревшие бронепоезда постройки времен гражданской войны или трофеи (польские, например). На вооружении войск имелись и новейшие мотоброневагоны (31 Д-2 и по 1 Д-3 и Д-6 по 3), которых не было в Красной Армии. Мотоброневагоны объединялись по три в роты, которые в организационном плане приравнивались к одному бронепоезду. Всего дивизий НКВД по охране железных дорог было сформировано одиннадцать.

Мотоброневагон Д-2

Имелись бронепоезда и в составе флота. Как ив других странах на них возлагались задачи береговой обороны, если быть совсем точным, то противодесантной. В июне 1941 года в составе Ирбенского сектора береговой обороны Краснознаменного балтийского флота имелся 10-й отдельный дивизион бронепоездов, в составе которого было два бронепоезда, каждый имел по два орудия, то ли 76 мм, то ли 83 мм. Это были бывшие латвийские бронепоезда и на них стояли английские пушки. ,

Кроме того, в состав дивизиона входили 152-мм железнодорожные пушки, две батареи по три орудия, так же из арсенала латвийской армии.

Во время войны в состав береговых войск флота входили новые бронепоезда, и в Крыму и под Ленинградом, которые строились там же, и часть из них шла на вооружение РККА, а часть на флот.

И ещё один специфический вид бронепоездов появился в Красной Армии во время войны— это зенитные бронепоезда. От обычных они отличались установкой зенитных орудий, а в задачу их входило прикрытие железнодорожных узлов и сопровождение важных эшелонов.  Организационно они входили в состав войск ПВО.

***

Не уверен, что эта статья мне удалась, потому что не хотелось писать то, что вроде широко известно, а потому, наверное, могло быть что-то и не совсем понятно.

Но мне всегда можно задать вопросы и я на них обязательно отвечу. Это можно сделать в комментариях прямо на сайте, но можно и в любой из социальных сетей, адреса моих страниц (если кто не знает), указаны чуть ниже.

***

Уважаемый читатель.

Если Вам интересны мои статьи, и Вы хотели бы ещё больше узнавать с моей помощью о чём-то, что связано с тематикой военной истории, то прочитайте вот эту заметку, Возможно, Вас это заинтересует.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями