Но наш бронепоезд...: Page 2 of 4

Союзе. И партизаны эту уязвимость активно использовали. Не припомню сейчас количество бронепоездов, которые немцы использовали, но счет шел на десятки. Тем более, что кроме обычных, классических бронепоездов, с которыми Вермахт начал войну, появились специфические «охранные поезда», которые и бронепоездами не совсем правильно называть. Это были вполне обычные вагоны и платформы, которые укрепляли чаще всего подручными средствами, например, мешками с песком. Пушек могло так же не быть, просто сажали в поезд какое-то количество солдат из вспомогательных и тыловых частей. Боевая ценность такого «бронепоезда» была не сильно велика даже против партизан, но это было хоть что-то. И это «что-то», как мы знаем, не особо помогло. Кстати, не только в СССР, но и на Балканах, где партизаны сильно портили немцам жизнь. 

На самом деле, что может показаться кому-то удивительным, бронепоезда очень сильно были востребованы военно-морским флотом. Понятно, что в море поезда не выходили, но зато успешно применялись для решения задач береговой обороны.

Как известно, с кораблями борется береговая артиллерия, самый большой недостаток которой, в сравнении с боевым кораблем, это неподвижность. А самый просто способ сделать огромную пушку подвижной — поставить её на рельсы. Вообще, основным средством подвижной береговой обороны являлись до конца Второй Мировой ближайшие родственники бронепоездов, железнодорожные пушки. Но разница между этим и двумя типами вооружения в некоторых случаях стирается, и четко определить, куда отнести некоторое вооружение, движущееся по рельсам не всегда возможно.  Разница между тяжелыми бронепоездами, вооруженными артиллерией калибра 120-155 мм и железнодорожными пушками того же калибра, установленными в бронированных башнях и правда трудно сразу увидеть.

В частности, в Италии имелись свои бронепоезда, которые предназначались для береговой обороны. Что легко понять, так как, даже просто взглянув на карту Италии, сразу становится понятно, что наиважнейшей функцией её вооруженных сил будет именно оборона побережья.

А вот в советских довоенных источниках итальянские бронепоезда упоминаются как железнодорожная береговая артиллерия.

http://i86.servimg.com/u/f86/14/36/08/34/treno_10.jpg

Аналогичную функцию возлагали на свои бронепоезда и англичане. Что и понятно, так же как и в Италии, в Великобритании береговая оборона наиважнейшее дело. И даже больше чем в Италии.

Приступили к созданию своих бронепоездов англичане в ожидании вторжения Вермахта в 1940 году. Выглядели эти бронепоезда не так грозно, и представляли собой типичную импровизацию военного времени. Что интересно, формировались экипажи в первую очередь из военнослужащих польской армии, которых к тому времени на британских островах было немало.

То, что поляков привлекли к созданию бронепоездных частей не удивительно, потому что в предвоенные годы Польша вполне могла претендовать на ведущее место по числу бронепоездов. Бронепоезда появились на вооружении польской армии ещё в 1918 году и участвовали в боях с Красной Армией. В межвоенный период им уделялось большое значение. К началу второй мировой войны польская

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями