Наследники воздушных крейсеров: Page 5 of 7

хвостовое оперение крепилось на двух балках, являющихся продолжением мотогондол. В носовой части находились кабина штурмана, а за ней кабина летчика, а стрелок-радист размещался в задней кабине.

Наступательное вооружение включало две пушки калибра 23 мм МП-6, рассматривалась возможность установки пушек калибра 37 мм БМА-37. В центроплане предусматривалась установка пулеметной батареи из четырех 7.62-мм пулеметов ШКАС или из четырех пулеметов калибра 12,7 мм. Предусматривалось использование трех вариантов реактивного вооружения. Первый вариант - 2 снаряда калибра 203 мм и 4 снаряда калибра 132 мм, второй вариант - 6 ракет калибра 132 мм, и третий вариант предусматривал использование 6 ракет калибра 82 мм. Оборонительное вооружение включало подвижный пулемет в носу самолета, управляемый штурманом, и подвижный пулемет на турели стрелка-радиста.

Дальность полета должна была составлять до 2500 км, а в перегрузку даже до 3000 км. Максимальная скорость полета у земли 520 км/час, а на расчетной высоте 6500 м по оценкам специалистов НИИ ВВС около 660 км/час. Словом, грозная машина, жаль, что проект так и не был осуществлён, хотя могло оказаться, так же как и с другими тяжелыми истребителями, что ожидания оказались бы обманутыми.

Заканчивая разговор по советские эскортные истребители, надо упомянуть про ДИС Мясищева, проект которого появился в 1945 году. Это было завершением истории петляковской «сотки», так как данный ДИС был создан В.М.Мясищевым на базе бомбардировщика Пе-2, которым Владимир Михайлович занимался после гибели Петлякова. Впрочем, проект появился слишком поздно, война заканчивалась.

Как мы видим, в Советском Союзе проектов истребителей сопровождения было немало, но так не один из них и не пошел в серию. А потому оценить, насколько наши разработки были удачнее немецких или французских мы не можем.

Но поскольку истребители этого класса создавали не только в тех странах, о которых я уже рассказал, то давайте продолжим обзор.

Очень интересный проект тяжелого истребителя, который высоко был оценен перед Второй Мировой войной, был создан в стране, которая мало нуждалась в сопровождении тяжелых бомбардировщиков, по причине их отсутствия. Речь про Голландию, в которой бы создан тяжелый истребитель Fokker G.I “Faucher”.   Самолет должен был применяться в качестве истребителя, штурмовика, разведчика и легкого бомбардировщика.

Fokker G.I представлял собой двухместный двухмоторный двухбалочный моноплан с центральной гондолой-фюзеляжем. Наступательное вооружение предполагалось из 20-мм пушек и четырех 7,9-мм пулеметов (все неподвижные); еще один 7,9-мм пулемет находился у стрелка-наблюдателя для обороны задней полусферы. Реально же пушек поставить не успели, и вместо двух 20-мм пушек было ещё четыре пулемета — всего стало быть восемь.   

Fokker G.I “Faucher” сразу стал пользоваться большим спросом за рубежом.   Самолет планировали купить республиканцы в Испании, но не успели, так как война кончилась. Самолетом заинтересовалась в Швеции, Дании, Венгрии. Но после начала Второй Мировой войны голландский власти

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями