Наследники воздушных крейсеров: Page 4 of 7

немецкий истребитель Bf.110 и имел близкие к нему габаритные размеры. Даже внешне, особенно при виде в плане, обе машины были очень похожи. Правда, в отличие от Мессерсшмитта, Гр-1 был одноместным. Вооружение ИДС было чрезвычайно мощным: в носовой части фюзеляжа были расположены два пулемета ШКАС и две 20-мм пушки ШВАК. Ещё два пулемета ШКАС были установлены в зализах крыла. Предусматривалась еще одна нижняя подфюзеляжная установка с двумя 37-мм орудиями. Под крылом самолета можно было установить четыре балочных держателя для подвески восьми 100-кг авиабомб или четырех ракетных снаряда РС-82 или PC-132. Кроме того, вместо подфюзеляжного пушечного контейнера на внутренней подвеске можно было разместить до 500 кг бомб.

Самолет был спроектирован и построен всего за девять месяцев и весной 41-го начались полеты. Ну а дальше легко догадаться... началась война. При эвакуации эшелон попал под бомбежку. Самолет при этом был сильно поврежден, а вся проектная документация сгорела. Работы над самолетом больше не возобновлялись

Ещё один ДИС начала в 1938 году проектировать ученик Н. Н Поликарпова В К Таиров. Назывался самолёт ОКО-6. Первый полет состоялся в начале 1940 года. Испытания шли сложно, но в связи с большой потребностью в самолётах данного типа к концу 1940 года было решено построить опытную партию самолетов из 10 машин. Однако из-за разных «сложностей» запуск самолёта в серию так и смогли осуществить до начала войны. Но и после начала войны работы над истребителем, к тому времени получившим название Та-3 продолжились… однако в октябре 1941 года Таиров погиб в авиационной катастрофе. Без главного конструктора работы замедлились, а после и вообще прекратились.

Та-3 представлял собой типичный для советских ТИСов одноместный двухмоторный моноплан с двухкилевым хвостовым оперением.

Та-3 имел мощное наступательное вооружение из четырех 20-мм пушек ШВАК, и отличался повышенной живучестью в бою за счет достаточно эффективного бронирования летчика и использования более живучих в бою моторов воздушного охлаждения.

Судя по всему, именно ОКО-6, он же Та-3 и должен был по планам военных поступить на вооружение дивизий истребителей сопровождения в авиации ДД.

В декабре 1940 года на испытания вышел тяжелый истребитель И-29, разработанный в КБ А.С.Яковлева и представлявший собой истребительный вариант бомбардировщика ББ-22 (он же Як-2). Вооружение И-29 состояло лишь из двух 20-мм пушек ШВАК, впрочем, работы над этим самолетом были не приоритетными, так как КБ в первую очередь занималось одномоторными истребителями.

Но история с тяжелым истребителем на базе самолёта КБ Яковлева получила продолжение. Конструктор Л.П.Курбала, который в 1940-41 годах занимался доводкой, модернизацией и внедрением в серию двухмоторного самолета А.С.Яковлева ББ-22, в марте 1941 года Курбала разработал оригинальный проект двухмоторного пикирующего бомбардировщика и истребителя сопровождении.

По схеме самолет представлял собой высокоплан с центральным фюзеляжем, в котором размещались кабины штурмана, летчика и стрелка-радиста, бомболюк. Разнесенное

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями