Наследники воздушных крейсеров: Page 3 of 7

как Пе-8, а затем арестован и уже в «шарашке» стал разрабатывать высотный истребитель с индексом «100», одной из задач которого было сопровождать тот самый, им же спроектированный на воле бомбардировщик ТБ-7. Впрочем, история ВИ-100 закончилась не начавшись, так как было решено руководством на базе этого истребителя сделать бомбардировщик. Что и было сделано, в результате появился бомбардировщик Пе-2.

Позже, уже после начала войны на базе Пе-2 был создан истребитель Пе-3, но он к нашему разговору отношения не имеет, так как предназначался для авиации ПВО.

Тем не менее, на этом самолёте рассказ об эскортных советских истребителях не заканчивается. А скорее наоборот.

В КБ Поликарпова, которое в 1940 году переживало нелегкие времена, был разработан проект тяжелого истребителя сопровождения ТИС. К сожалению, до начала войны он так и не прошел испытаний, а дальше уже было и не до самолетов такого класса — поскольку вопрос сопровождения тяжелых бомбардировщиков не стоял на повестке дня. Судя по тому, что известно про это самолёт, характеристики у него был замечательные, как и у большинства машин Н.Н.Поликарпова, но это все в теории. Самолет проходил испытания аж до 1944 года.

Мобилизационным планом РККА на 1941 год предусматривалось иметь в каждом корпусе авиации Дальнего Действия, кроме двух дивизий бомбардировщиков ещё и дивизию истребителей сопровождения, всего 15 полков. Какие самолеты должны были быть на вооружении этих полков в документах не указано.

Одним из кандидатов на эту роль считают самолёт ДИС-200, так же известный как МиГ-5. Задание на его разработку официально было дано осенью 1940 года.

ДИС-200 предназначался для выполнения следующих основных задач:

  • сопровождение дальних бомбардировщиков;
  • прорыв воздушной обороны противника;
  • ведение патрульной службы в районах, отдаленных от своих баз, а также ведение разведки с боем в глубоком тылу противника;
  • использование в качестве пикирующего бомбардировщика или торпедоносца.

ДИС представлял собой одноместный двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым хвостовым оперением. Самолет должен был иметь довольно мощное вооружение: одну пушку калибра 23 мм МП-6, два 12,7 мм пулемета БС и четыре 7,62 мм пулемета ШКАС. Вместо пушки в перегрузочном варианте на самолет могли быть подвешены бомбы массой до 1000 кг или одна торпеда с парашютом. Планировалась установка двух реактивных орудий РО-82 для защиты задней полусферы.

Первый опытный экземпляр истребителя ДИС-200 впервые поднялся в воздух 11 июня 1941 года. Во время испытаний самолет показал скорость 610 км/ч на высоте 6800 м. Однако началась война, потом эвакуация, испытания затянулись, и… в 1943 году все работы прекратились.

Впрочем, кроме МиГ-5, свои ДИСы создавали и другие авиаконструкторы, и они тоже имели шанс быть принятыми на вооружение.

Весной 1940 года началось проектирование истребителя дальнего сопровождения ИДС под руководством П.Д.Грушина. В декабре 1940 года не построенному еще самолету было присвоено наименование Гр-1. По своей аэродинамической схеме самолет довольно сильно напоминал

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями