Французская броня Вермахта: Page 5 of 7

во Франции, 16 в Финляндии в составе 214 Pz.Abt. и 16 в Норвегии в составе 211 Pz.Abt. К этому времени 60 танков успели переоборудовать в гусеничные тягачи, которые использовались на всех фронтах и ещё 15 машин поступили на вооружение десантных групп бронепоездов.

Словом, как легко увидеть, существенного усиления Вермахта за счёт трехсот танков фирмы «Сомуа» не произошло.

Другой французский танк, который как-то нашёл себя в Вермахте, именовался Char de bataille B1 . Его можно классифицировать как танк прорыва, то есть его основной задачей был прорыв укрепленной обороны противника. Такие танк должны были составлять основу французских танковых дивизий (Division Cuirassée), предназначенных в первую очередь для штурма германской Линии Зигфрида.

32-тонный Char de bataille B1 имел весьма архаичный вид, что не удивительно, так как этот танк начала разрабатываться ещё в первой половине 20-х годов. Бронирование лобовой части корпуса составляло 60 мм. Скорость по шоссе официально составляла 28 км/час, запас хода — 150 км. Вооружение состояло из такой же 47-мм пушки, что и на описанном ранее танке Char de Cavalerie 35S, расположенной в башне. В лобовом листе была установлена 75-мм гаубица Canon de 75 mm S.A. 1935 с длиной ствола 17 калибров. Правее и ниже гаубицы был установлен второй пулемёт. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, выполнявшего также функции наводчика гаубицы; заряжающего обоих орудий; радиста и командира танка, являвшегося также наводчиком и отчасти заряжающим 47-мм орудия.

После капитуляции немцам достались почти все танки B1, только использовать часть из них не представлялось возможным по причине сильных повреждений корпуса и башни. Тем не менее, общее число трофейных B1 оценивается в 160 экземпляров. В Вермахте эти танки получили обозначение Panzerkampfwagen B2 740(f). Для доведения этих машин до немецких стандартов пришлось заменить стандартные радиостанции на FuG5 с 2-метровыми антеннами с левой стороны корпуса и установить дополнительный бронелист для защиты погона башни. В избирательном порядке танки комплектовались командирскими башенками немецкого типа.

Чуть позже, зимой 1941 года, когда немецкое командование «увлеклось» идеей огнеметных танков, возникло предложение переоборудовать часть линейных Panzerkampfwagen B2 740(f) в огнеметные. Доработки сводились к монтажу огнемёта, аналогичного тому, что использовался на Pz.II (Flamm), вместо 75-мм гаубицы в шаровой установке. Над огнемётом сооружалась будка с прицельным приспособлением для огнемётчика. Поскольку внутри танка места для резервуара с огнесмесью не нашлось его пришлось установить на корме, обшив 30-мм листами брони. Баллоны со сжатым воздухом находились внутри боевого отделения. Новый танк получил название Flammwagen auf Panzerkampfwagen B2(f). Решение о модернизации 25 танков было принято в марте 1941 года. Планом предусматривался выпуск пять машин в ноябре и по десять машин в декабре-январе – в зависимости от наличия свободных Pz.Kpfw.B2(f). Далее заказ увеличили ещё на 35 штук, что позволило с ноября

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями