Что же такое воздушный крейсер?: Page 5 of 5

тяжелым, чтобы удерживать строй вместе с G3M2, после сброса последним бомб. В результате после выпуска 30 самолетов G6M1 производство было прекращено. Выпущенные самолеты были переделаны в учебные и транспортные.

Получалось, что переделанные из бомбардировщиков воздушные крейсеры имеют худшие характеристику и уступают в скорости тем самолетам, которые должны сопровождать. Теперь и японцы в это убедились, и казалось бы концепция воздушного крейсера теперь точно умерла.

Ан нет.

В конце 1942 года американская компания Lockheed Vega разработала самолёт под названием YB-40 “Flying Fortress”.

В качестве основы нового самолета был взят готовый стандартный бомбардировщик B-17F “Flying Fortress”, на котором усилили оборонительное вооружение, установив дополнительную надфюзеляжную турельную установку, а в нижней передней части фюзеляжа была смонтирована еще одна турельная установка. Одиночные пулеметные установки в боковых амбразурах заменили на спаренные. Помимо этого самолет сохранил стандартное вооружение от бомбардировщика, что довело полное защитное вооружение до четырнадцати 12,7 мм пулеметов. Нормальный боезапас всех пулеметов составлял 11135 патронов. Для лучшей защиты экипажа и двигателей было установлено дополнительное бронирование.

Подобным образом было переоборудовано двадцать бомбардировщиков B-17F. Некоторые YB-40 были оснащены турельными установками в носовой и хвостовой части с четырьмя 12,7 мм пулеметами. На некоторых самолетах испытывали установку 40-мм пушки и установку целых 30 пулеметов различных калибров в многочисленных гнездах в хвостовой части и в дополнительных турельных установках над и под фюзеляжем.

В 1943 году двенадцать YB-40 прибыли в Англию, для проведения эксплуатационных боевых испытаний. Самолеты приняли участие в девяти операциях, в ходе которых было сбито пять вражеских самолетов точно, при потере одного YB-40. В первых же вылетах выяснилось, что скорость YB-40 из-за повышенного аэродинамического сопротивления и дополнительного веса оружия, брони и боеприпасов недостаточна для полета вместе со стандартными В-17, особенно после сброса последними бомбовой нагрузки. Таким образом YB-40 мог защищать только себя, а не сопровождаемые бомбардировщики. Было признано, что проект YB-40 не оправдал себя, как и вся концепция подобного класса самолётов. Американцы убедились в этом последними, и на собственном опыте.

Вы наверняка заметили, что я рассказывал только о самолетах иностранного производства, и могли подумать, что в нашей стране воздушных крейсеров не было. И если вы так подумали, то вы в корне ошиблись.

Как раз в Советском Союзе воздушные крейсеры были, и было их достаточно много (если считать и проекты), чтобы об этом поговорить подробно и обстоятельно.

Что я обязательно сделаю в следующей статье, потому что в эту рассказ про советские воздушные крейсеры просто не влезет.

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями