Что же такое воздушный крейсер? (продолжение): Page 3 of 4

пулемет, в хвостовой части фюзеляжа всё осталось как на СБ - верхний турельный ШКАС на подвижной установке и нижний люковый пулемет той же системы. Но из-за проблем с динамореактивными пушками было решено их заменить на четыре 20-мм пушки ШВАК. Бомбовая нагрузка самолета составляла до 250 кг.

Как написано у коллег с сайта «Уголок неба»

«…из-за затянувшихся сроков подготовки к сдаче АНТ-46 на государственные испытания он был снят с плана, как неудавшийся. Анализ заводских испытаний вынудил заказчиков отказаться от этого "крейсера". Продолжение работ над ДИ-8 бригадой Архангельского оказалось невозможным, так как ее в полном составе перевели на 22-й завод как самостоятельное ОКБ по отслеживанию серийного выпуска СБ. АНТ-46бис не строили. Ограничиться пришлось лишь разработкой ряда агрегатов и фрагментарного макета фюзеляжного лафета с пушками ШВАК.

Неудача А.Н.Туполева с дальним истребителем чудовищным образом повлияла на работу других ОКБ в этом направлении. В экспериментальном институте П.И.Гроховского и в конструкторском бюро Д.П.Григоровича были построены их самолеты Г-38 (ЛК-2) и ДГ-56 (ЛК-3), но им не дали возможности даже "погудеть" моторами. По прямому указанию руководства ГУАП НКТП (а фактическим хозяином этого ведомства был не номинальный начальник Михаил Моисеевич Каганович, а неподвластный ему влиятельный первый зам. Туполев) названные самолеты были уничтожены, а работников этих предприятий либо передали в другие КБ, либо пустили по миру. Сохранилось и такое мнение, что Туполев сам остановил работы по АНТ-46 и его дублеру в связи с успешным принятием на вооружение ВВС среднего бомбардировщика СБ, который с двигателями типа М-100 имел хорошие перспективы в основном и многоцелевом вариантах применения. Эта версия пока подтверждения не получила.»

Словом, опять дело ясное, что дело тёмное. Во всяком случае, наша авиация осталось без воздушных крейсеров. Сказать хорошо это или плохо я не берусь.

Но стоит упомянуть для полноты картины, что кроме АНТ-46, на котором история советских воздушных крейсеров закончилась, были и другие проекты, о двух из которых упомянуто выше, и про один не сказано. Проект П.И.Гроховского носил фирменное название Г-38 и военное ЛК-2 ( «легкий крейсер - второй») и представлял собой двухбалочный моноплан с трехместной кабиной на крыле. Оружие было весьма мощным — вперед четыре пулемета ШКАС и две 20-мм пушки ШВАК, назад два ШКАС на шкворневой установке, под кабиной имели возможность подвешиваться разные бомбы, Расчетная большая скорость — 550 км/ч. В варианте штурмовика на этом самолёте планировали установку автоматических гранатомётов конструкции Таубина калибра 40,8 мм. Самолет начат проектированием в сентябре 1934 года. По сути, это был, как и Ми-3, промежуточный вариант между воздушным крейсеров и тяжелым истребителем.

Проект Д.П.Григоровича ДГ-56 (ЛК-3) был классической схемы, хотя внешне тоже выглядел немного необычно для того времени.

Параллельно с АНТ-46 был разработан проект ЦКБ-54, военное обозначение ДБ-3СС. Его разработали в ОКБ-39 под руководством С.В.Ильюшина,

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями