Проблема управленческих кадров. Взгляд управленца советской эпохи: Page 2 of 3

подготовки.

Что очень хорошо видно на примере России.

Российская система образования наиболее четко прослеживается от Петра Первого.

Университетов ещё тогда не было, но вот от офицеров Гвардии требовалось при необходимости не только бить шведов или турок, но и, если прикажут, ехать исследовать берега Камчатки, выполнять дипломатические поручения при европейских и азиатских дворах, устраивать финансовые проверки, организовывать светские ассамблеи и всё, что государству потребуется. И делать сие надо было с должным рвением и умением, не щадя ни сил, ни живота своего.

И это быстро вывело Россию из застоя, и далее был тот самый «серебряный век», эпоха Елизаветы и Екатерины, период небывалой славы российской, коей гордится нам дадено.

И сохранялась эта система не один век. До советских времен. Тут еще ведь и российский менталитет сильно влияет. Это же чисто русская черта – совать свой нос везде, до всего дело иметь. Европеец, особенно немец, привык к порядку. Сказали, делай это – он делает. Сказали, что вот это делать должен другой, так немец и не шевельнется, чтобы там не горело синим пламенем. А русский? Где вы видели русского, который пройдёт мимо? У нас же любой специалист во всем. И это не насмешка, это веками культивируем взгляд на вещи, поддерживаемый религией (еще языческой), воспитанием, образованием, самим образом жизни.

Говорят, что на западе наше советское образование не высоко котировалось. Что легко объяснить. Оно ведь не соответствовало западным стандартам. Потому как немецкий физик он немного больше обучен, чем советский физик. Причём согласно программе опять же, а не реальным знаниям. То есть курс физики у него был другой. Только немецкий физик, он физик и есть. Чтобы работать химиком, или не дай бог юристом, ему надо идти оканчивать соответствующий университет. А что не знает советский физик (биолог, геолог, а уж про врача говорить страшно) это одному богу известно. Я сам физик, так вот до сих пор не понял, зачем нам когда-то между делом прочитали полный курс библиографии. То есть работать в библиотеке конечно научный работник должен уметь. Но когда моя жена сдавала экзамены на своем библиотечном факультете, я легко убедился, что оказывается почти все её специальные курсы, я уже знаю.

Если напрячь память, то в нашем Ленинградском горном имени Г.В.Плеханова институте нам дали только в порядке обязательного курса высшее образование по десяти специальностям. И ладно бы что-то близкое вроде геологии (до сих пор вслепую могу определить сингонию любого кристалла) так еще и философия, например, или та же библиография. А курс экономики позволяет до сих пор не нуждаться в какой-либо переподготовке.

Причем основное, что нам вдалбливали, так это не зазубривание неких формул, правил и тому подобного, а уверенность, что раз мы сей знаменитый ВУЗ закончили, то мы теперь все это знаем и умеем, и можем руководить производством, совершать открытия и двигать науку и вообще мировой прогресс. А конкретные формулы учить наизусть не надо. Надо просто помнить, что на какой-то полке стоит справочник.

Специалиста из советского

Мои страницы в социальных сетях

Вы можете подружиться со мной в социальных

сетях и следить там за новостями на моём сайте.

Поделитесь с друзьями